Внеклассное мероприятие: Летим в космос

  • Вагизова Зинфира Гафиятулловна, учитель начальных классов
  • Лучкина Наталья Александровна, учитель начальных классов

Цель: активизация познавательной
деятельности учащихся.

Задачи.

1. Расширить представления детей о космосе.

2. Развить творческие способности учащихся
путём использования игровых элементов

3. Организовать соревновательную деятельность
между командами

4. Привить потребность к соблюдению здорового
образа жизни

Оборудование: жюри, состоящее из 4-5
родителей разных классов, листы с правильными
ответами для родителей, карточки с заданиями,
рисунки, чистые листы и ручки для команд, мячи,
верёвочки с привязанными звёздочками из бумаги,
призы для награждения команды-победительницы.

Ведущий:

Дорогие ребята! Кто из вас не мечтал стать
космонавтом и отправиться в далёкое, полное
неожиданностей путешествие к звездам?

Инсценирование стихотворения Елены
Пономаренко. “Хочу быть космонавтом”.

За столом сидит папа (роль исполняет мальчик).
Рядом стоит второй стул.

Ведущий:

Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Сережа не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.

(На середину зала выходит мальчик Сережа).

Серёжа:

Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне…
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!

Ведущий:

Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.

(Сережа подходит к папе.)

Серёжа:

Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?

Папа:

У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжиманья, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.

Серёжа:

Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.

Папа:

Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.

Ведущий:

Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.

Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку,
бег, обтирания водой и т.д.

На последние слова ведущего Сережа садится
устало на стул.

Папа:

Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?

Серёжа:

Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И, вовремя ложиться спать.

Ведущий:

О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.

Ведущий: Сегодня у вас есть такая
возможность. Вы согласны отправиться в полет? А
фантазия и знания помогут нам.

Начинаем космическое путешествие. В полете,
каждый космонавт должен выполнять наши
космические правила. Назовите их.

Ученики.

1. Если в космос мы хотим.
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш веселый экипаж.

2. Космонавтом хочешь стать —
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.

3. Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.

4. Ждут нас быстрые ракеты,
Ждут нас дальние планеты,
На какую захотим,
На такую полетим!
Только есть один секрет:

Хором: Здесь лентяям места нет!

Ведущий: Здорово! И что, вы все мечтаете в
космосе побывать?

Ведущая: Конечно, все мальчики и девочки
мечтают хотя бы раз увидеть, что же там, за
пределами нашей планеты.

Ведущий: Ха! Ладно, еще мальчики, но чтобы
девчонки в космос летали… Не смешите меня… Они
же девчонки!

Ведущая: А вот зря ты смеешься,. Ты, конечно, не
знаешь, что среди космонавтов есть и женщины.
Первый в мире полет в космос из женщин
осуществила Валентина Владимировна Терешкова с
16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле
«Восток-6».

Ведущий: Вот это да! Оказывается, девчонки не
такие уж плаксы!

Ведущая: Девочки тоже могут быть смелыми и
ловкими. И я предлагаю девочкам поиграть в
веселую игру, а заодно и проверим их ловкость.


Игра «Передай другому»

(Игра с мячами)

Две команды по 6 человек. По сигналу под музыку
дети над головой предают мяч назад.. Последний
участник с мячом бежит вперед колонны и также
передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор,
пока первый участник не вернется на свое место.

Ученик:

Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.
Оправляемся на Марс –
Звезды, в гости ждите нас!

Ведущий: Действительно, чтобы лететь, нам
нужен космический корабль. Здесь мы
воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка.

Ведущий:

Придумал Незнайка корабль межпланетный,
Чертил чертежи в обстановке секретной,

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,
Чертил на отдельных листках все детали.

Ведущий:

А вы рассмотрите все его чертежи
И полный чертеж из деталей сложите
Все надо заметить, все надо узнать
Быть может, ненужные, лишние есть?

Ведущий: Вы видите рисунок ракеты. Второй
экземпляр рисунка разрезан на детали и разложен
на столе. Я приглашаю всех участников команды для
сборки корабля. (Ведущий наблюдает, и если
потребуется помощь, оказывает ее).


Задания для болельщиков.
Игра “Доскажи словечко”


1. Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в воздух поднялась
С земного… (космодрома).

2. Уходит в небо экипаж,
Отныне знаменитый.
Мы будем слушать репортаж
С космической… (орбиты).

3. С друзьями в небо ты глядишь,
Конечно, твердо веря,
Что подрастешь и полетишь
К загадочной… (Венере).

4. У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре,
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом… (скафандре).


Конкурс “Срочная инвентаризация”

Список предметов: зубная паста, книга, блокнот,
ручка, карандаш, жевательная резинка, бинт,
таблетки, ножницы, ключи, открытка, конверт,
кукла, газета, скрепка.

Ведущий приглашает по двух участников от
каждой команды и подводит их к столу, накрытому
газетой. (На столе разложены перечисленные
предметы). Просит внимательно осмотреть
предметы, прибывшие с Земли. На осмотр дается
одна минута.

Потом ведущий закрывает предметы газетой и
предлагает за 1 минуту написать предметы.,
которые участники команды запомнили.


Конкурс “Космические знатоки”

Каждой команде дается чистый лист бумаги и
ручка.

Задание — написать названия всех планет
Солнечной системы и двенадцати созвездий —
знаков Зодиака (не обязательно по порядку).

Чья команда быстрее?


Игра для болельщиков
“Космический дождь”

Для игры приготовьте свои ладони. Левая ладошка
— это наш корабль, правая — дождик. Понятно?
Неожиданно на наш космический корабль упала
дождинка, потом две, потом три, четыре и… пошел
космический дождик, который перешел в ливень.
Сильный, сильный! Но он стал затихать: четыре
капли, три капли, две, последняя… и стало
тихо-тихо.

Учащиеся читают стихотворение Солнечная
система.


Эстафета “Взлетная полоса”

Этап первый

Первый участник команды кладет на вытянутую
руку с расправленной ладонью альбомный лист
бумаги. В таком положении он должен дойти до
условного места и там оставить свой лист.
Двигаться придется осторожно, потому что лист
легкий и все время норовит слететь с руки.
Следующий игрок положит свой лист рядом с первым
листом. И так далее. Из листов выкладывается
“взлетная полоса”.

Этап второй

От каждой команды выбираются 2–3 игрока,
которым предстоит пройти по взлетной полосе с
закрытыми глазами.

Частушки

1. Вы сейчас услышите
Вовсе не комические,
Мы с ребятами споем
Частушечки космические.

2. Я, как все наши мальчишки,
Космонавтом быть хочу,
Вырасту и непременно
К дальним звездам полечу.

3. Самым первым космонавтом
Стал Гагарин Юра.
Чтобы стать таким же сильным,
Нужна физкультура.

4. Математика нужна,
Чтобы луны лучше счесть:
Пусть одна у нас луна,
У Нептуна целых шесть!

5. Я ракету снаряжаю
Собираюсь на Луну.
Может, в космосе далеком
Новых я друзей найду.


Конкурс “Отведение корабля на
орбиту”

Ведущая. Все готово к полету. Экипаж, прошу
занять свои места. Осталось только вывести наш
корабль на орбиту.

Итак, задание: одному человеку завязывают глаза
и подводят к месту старта. Другой будет давать
ему команды: куда поворачиваться, сколько шагов
сделать, чтобы встать на ?орбиту? (круг на полу). Чем
точнее будут выполняться команды, тем быстрее
корабль выйдет на орбиту.


Конкурс капитанов

Каждому капитану дается задание – составить
как можно больше слов из букв слова космонавтика.

Цепочка загадок для болельщиков

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось …
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты — …
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная …
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …
Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!


Конкурс “Чья ракета быстрее”

Каждой паре дается длинная лента, концы
которой прикреплены к небольшим круглым
палочкам. На концах каждой палочки изображены
ракеты, а в середине ленты — изображение Луны. По
сигналу ведущего игроки начинают скручивать
ленту; кто быстрее скрутит ее, тот и победит в
конкурсе.

Ведущий:

Возвращаться нам пора
По местам мои друзья!
Полетели!
Из полета возвратились,
Мы на Землю приземлились.


Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *