Урок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: Чтение слов и предложений с ранее изученными буквами

  • Петрова Ирина Юрьевна, учитель начальных классов

Цели:

  • Продолжить работу над развитием плавного
    слогового чтения; фонематического слуха;
  • Обеспечить речевое развитие детей.

Задачи:

  1. Закрепление знаний об изученных буквах.
  2. Выработка осознанного, правильного и
    выразительного чтения.
  3. Обогащение и активизация словарного запаса
    детей.
  4. Формирование азов культуры речевого общения.
  5. Развитие познавательного интереса, расширение
    общего кругозора первоклассников.
  6. Развитие коммуникативной компетенции.

Оборудование:

  • интерактивная доска;
  • компьютер;
  • индивидуальные листы с заданиями;
  • презентация Power Point с использованием
    программного обеспечения интерактивной доски
    Smart board.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Сейчас у нас начинается урок обучения грамоте.
Пусть этот урок принесёт нам радость при
получении знаний, удовольствие от общения. Уже
несколько уроков, ребята, мы посвятили
знакомству с буквами русского алфавита. (презентация Power Point, слайд 1)

II. Актуализация знаний.

Итак, друзья, внимание:
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок!

— У меня в руках необычный цветок.
— Кто догадался, что это за цветок?
— Из какой сказки и кто автор?
— Чем же этот цветок необычен?
— И сегодня он исполнит наши желания. А для этого
мы должны оторвать первый лепесток и произнести
волшебные слова (презентация Power Point , слайд 2):

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть, по-моему вели.

1. Вели, чтобы мы оказались в городе
Звуковичков.

— Закрываем глаза и сейчас мы перенесёмся в
удивительный город (доска Smart, слайд
1).

— А вот мы и попали в город.
— Все звуки разбрелись.
— Давайте, их разделим на две группы.
— На какие группы мы разделим звуки? (гласные и
согласные)

— Назовите гласные звуки.
— Какие могут быть гласные?
— А какой звук отличается от других и чем? (звук
и – обозначает мягкость)

— На какие большие группы делятся все согласные
звуки?
— Назовите буквы, обозначающие глухие согласные
звуки. Наденьте на них шапочку.
— Назовите буквы, обозначающие звонкие согласные
звуки. Не забудь и им одеть шапочки.
— А какие звуки ходят часто вместе? (парные
согласные)

— Дайте характеристику любого звука.
— Порядок в городе звуковичков мы навели и теперь
можем смело отправляться дальше.
— Отрываем второй лепесток и произносим заветные
слова (презентация Power Point , слайд 2)

Физминутка (презентация
Power Point , слайд 3,4,5)

2. Вели, чтобы мы оказались в городе Слогов.

Закрываем глаза (презентация Power
Point , слайд 6).

— Предлагаю вам прочитать слоги, коль мы у них в
гостях.
— Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

— Отрываю 3 лепесток. (презентация
Power Point , слайд 7)

Лети, лети лепесток,
Перенеси нас в городок.
В этом городе живёт
Занимательный народ.

— Что же это за город? (доска Smart,
слайд 2).

(Город слов).

— Но что-то тут не так.
— Мне кажется, ребята, что тут пошалил проказник
ветер. он разметал слоги и теперь наша задача
навести здесь порядок.
— Открываем тетради для печатания и собирая
слоги, запишем слова, которые получились. (Один
ребёнок у интерактивной доски)


Топор Картон Картина Тигры Инга

— Прочитаем эти слова?
— Какое слово лишнее? (тигры – стоит во
множественном числе)

— Поставьте слово тигры в единственное число.
— Назовите двусложные слова, трёхсложные.
— Почему слово Инга записано с заглавной буквы?
— Какие слова пишутся с заглавной буквы?
— Найдите в слове картина другое слово. И в слове
тигры.
— Выполним звуко-буквенный анализ слова картина (
доска Smart, слайд 3).
— Ну, что-то мы задержались в этом городе. Пора
отправляться дальше. Но прежде надо отдохнуть и
перед дальней дорогой восстановить наши силы.
— Пора в путь. Отрываю 5 лепесток, и произносим
слова (презентация Power Point , слайд 8).

4. Вели, чтобы мы оказались в городе
Местоимений
(презентация Power
Point , слайд 9)

— Посмотрите, что за гора впереди.

И на ней непонятные слова.

Прочитаем эти слова.

— Это город местоимений. А сейчас мы узнаем, что
же это за слова .
— Местоимения – это такие удивительные слова,
которые не называют предмет, а указывают на него.
Мы часто говорим » он скоро придёт» и имеем
ввиду папу.
— Давайте подберём рисунки к местоимениям.

5. Физминутка.

Игра: Я буду называть слова. Ваша задача
заменить их местоимением. Если это слово можно
заменить местоимением она, то встают девочки, а
если местоимением он, то встают мальчики, а если
местоимением оно, то вы хлопаете в ладоши.

Мама, папа, яйцо, парта, стул, небо, кино, хлеб,
собака, чайка, волк.

— У нас осталось ещё два лепестка. Отрываем,
закрываем глаза и произносим слова (презентация
Power Point , слайд 10).

6. Вели, чтобы мы оказались в городе
Предложений
(презентация Power
Point , слайд 11)

— Ребята, а это предложение? (презентация
Power Point , слайд 12)

— Да, ребята, и здесь дружочек-ветерочек
поработал. Давайте сначала вспомним, что такое
предложение?
— Надо нам поменять местами слова, чтобы
получилось предложение.
— У вас на партах есть рассыпанные слова.
Составьте предложение.
— Проверим (презентация Power Point ,
слайд 13). (У тропинки сидит маленький лисёнок).

— А давайте дадим кличку лисёнку. Как мы запишем
кличку лисёнка?
— Скажем лисёнку, до свидания. Отрываем 6 лепесток
(презентация Power Point , слайд 14).

7. Вели, чтобы мы оказались в городе
Рассказов
(презентация Power Point ,
слайд 15)

— Как вы думаете, какое задание мы должны
выполнить? (Составить рассказ).
— Рассмотрите внимательно иллюстрации и
составьте рассказ (презентация Power
Point , слайд 16).

— А вот такой рассказ составил автор, но ветер и
здесь поработал и концовки слов нам перепутал.
Попробуем восстановить рассказ. Прочитаем
концовку предложений (презентация
Power Point , слайд 17).

— У вас на парте есть этот текст. Сначала мы
несколько предложений сделаем вместе, а потом вы
будете работать самостоятельно.

Работаем над текстом.

8. Рефлексия.

— Мы сегодня побывали в разных городах. Давайте
вспомним, какие это были города?
— В каком городе вам больше всего понравилось?
— Над чем нам нужно ещё поработать?
— Что получалось хорошо?
— Кого назовём знатоком темы?
— Сейчас нам пора возвращаться. Закрываем глаза и
произносим слова:

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть, по-моему вели.

Вели, вернуться назад в наш уютный класс.

(презентация Power Point, слайд 19)

Приложение 3.


Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *