Урок биологии в 8-м классе. Тема: Мочевыделительная система

  • Сушенцова Ольга Николаевна, учитель биологии

Урок в форме презентации.
Приложение 1.

1 кадр. Повторение. Фронтальный опрос.

— Что такое метаболизм?

— Что такое анаболизм?

— Что означает катаболизм?

— Что такое обмен веществ?

2 кадр. Пластический обмен. Фронтальный
опрос.

— Что образуется в клетках из глюкозы,
аминокислот, глицерина и жирных кислот?

3 кадр. Энергетический обмен. Фронтальный
опрос.

— Что образуется при катаболизме из белков,
углеводов и жиров?

— Что происходит с аммиаком, углекислым газом и
водой?

4 кадр. Органы выделения.

— Какие вы знаете органы выделения?

— Какие вещества удаляются из организма через
кожу, легкие и почки?

5 кадр. Тема урока.

Тема урока: Мочевыделительная система.

Цель урока: Изучить строение и работу почек.
Показать взаимосвязь строения и функций.

Проблема:

В организме человека в сутки образуется 180
литров мочи.

6 кадр. Значение выделения.

— Перед этим кадром с учениками обсуждается
значение выделения. Выслушиваются мнения
учащихся, и делается вывод.

7 кадр. Задание.

— Какое строение имеет почка?

-Составьте схему.

Работа с текстом учебника.

8 кадр. Мочевыделительная система. Рисунок.

— Ученик называет органы мочевыделительной
системы.

9 кадр. Задание.

— Какое строение имеет почка?

-Составьте схему.

Работа с текстом учебника.

10 кадр. Строение почки.

— Ученики рассказывают строение почки.

11 кадр. Микроскопическое строение почки.
Рассказ учителя.

— Единицей почки является нефрон.

— В нефронах происходит фильтрация плазмы
крови.

12 кадр. Самостоятельна работа с
мультимедийным диском.

— Биология. Просвещение «Анатомия и физиология
человека» IV, урок 27, страница 2-4,8

13 кадр. Результаты работы.

Подтвердите или опровергните следующие
выражения, обоснуйте свой ответ.

14 кадр. Домашнее задание.


Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *