Статья Совершенствование каллиграфического навыка во 2-м классе

  • Снеткова Ольга Александровна, учитель начальных классов

Формирование почерка – одна из важных и
трудных задач начальной школы. Но обычно минутки
чистописания не очень нравятся ребятам и
проходят без интереса.

Чтобы заинтересовать ребят, использую
маленькую хитрость. Работу веду как обычно,
прописываем элементы буквы, букву, соединения с
другими буквами и записываем имена на эту букву.

А секрет состоит в том, что я сообщаю ребятам,
что обозначают эти имена. Всем интересно знать
значение своего имени или имени друга, родителей,
поэтому все ждут минуток чистописания с
нетерпением.

Минутки чистописания начинаю с посадки. Для
того, чтобы красиво писать нужны три точки опоры:

  • ноги – главная точка опоры. Они не должны
    висеть, можно подставить скамеечку;
  • спина – обязательно должна опираться на спинку
    стула;
  • руки – лежат на столе, локоть пишущей руки не
    должен свисать.

Чтобы ученик правильно держал ручку, применяю
игру. Зайчики прыгают (ручка прыгает по парте),
пришла лиса и зайчики спрятались к себе в домик
(конец ручки упирается в плечо).

Ручку держим тремя пальцами. Она лежит между
средним и большим пальцами, а указательный
прижимает её сверху. Если ребёнок правильно
держит ручку, он может поднять указательный
палец и ручка не выпадает из руки.

Тетрадь должна лежать правильно, уголок
упирается в живот.

Порядок написания элементов и букв можно
менять, добавлять элементы и соединения, которые
по каким-то причинам вызывают трудности у
учеников.

Далее привожу примеры минуток чистописания:

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4


Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *