Северные россыпи. Калейдоскоп педагогических идей

  • Смелова Наталия Анатольевна, учитель-логопед

В МДОУ “Мальвина” дети с нарушенными звуками
посещают логопедические занятия.

Для закрепления знаний у детей о звуках и
буквах предлагается занимательное пособие
“Грамотейка”. Дети учатся различать звуки по
глухости и звонкости, по твёрдости и мягкости,
узнают отличительные особенности о буквах и
звуках.

Увлекательный ребус “Солнышко” учит детей
получать новые слова, меняя каждый раз первую
букву.

С особенностью характеристик некоторых звуков,
закрепляются знания детей с помощью пособия
“Весёлый заборчик”.

Пособие “Волшебные цветы”
многофункциональное – дети учатся
автоматизировать и дифференцировать
поставленные звуки, читать прямые и обратные
слоги.

С помощью пособия “Облачко” дети делят
простые слова на звуки, а затем и на слоги.

На логопедических занятиях, изучая лексическую
тему “Животные Севера” детям предлагаются
задания и игры.

1. Рассмотреть картинки с изображением животных
живущих на Севере:

  • белого медведя, песца, моржа, северного оленя,
    кита, нерпы;
  • назвать, внешние признаки, характерные повадки;
  • рассказать чем они питаются, каких из этих
    животных можно увидеть в зоопарке.

2. Игра “Весёлый счет” учит детей
согласовывать числительные с существительными.

Морж, Белый медведь, Песец,
Олень, Бурый медведь.
Например: 1 – морж, 2 – моржа, 3 – моржа, 4 – моржа, 5
– моржей и т.д.

3. Игра “Подбери признак” учит детей в речи
употреблять слова – прилагательные.

Морж (какой?); Песец (какой?);
Олень (какой?)

4. При обучении детей составлению предложений с
союзом а,
предлагается игра “Продолжи
предложение”

Бурый медведь живёт в нашем лесу, а белый … У
бурого медведя шерсть коричневая, а у белого …
Бурый медведь ест малину, мёд, рыбу, а белый …
Бурый медведь спит в берлоге, а белый

5. Для развития памяти, а так же для закрепления
материала по данной теме предлагается для
заучивания диалога.

Встретились белый и бурый медведь,
поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:

– Где ты живешь?
– В лесу.
– А я на севере, на льдине. У тебя шерсть какого
цвета?
– Коричневого.
А у меня белая. Что ты ешь?
– Листья, ягоды, рыбу.
– Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь
зимой?
– Сплю в берлоге.
А у меня берлоги нет, я сплю на
льдине, в снегу.

Приложение 1,
Приложение 2


Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *