Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей

  • Беспалова Лариса Николаевна, учитель биологии

Цель урока: охарактеризовать различные виды травм системы опоры и движения, научиться различать повреждения суставов костей и растяжение связок, опредилить цели доврачебной помощи, показать ее отличие от профессиональной врачебной помощи, научиться оказывать доврачебную помощь и понимать ее основы, формировать умения логически мыслить, придумывать и задавать вопросы,

Оборудование: модель скелета человека, таблицы, Строение костей, Типы соединения костей, простейшие шины, перевязочный материал, пузырь со льдом, косынка, мази,

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания и изучение новой темы.

В различных жизненных ситуациях внезапно и вдруг происходят несчастные случаи, Если несчастье произошло, то как поступить. Поскорее вызвать врача, А как помочь пострадавшему во время загородной прогулки, в походе, на турслете, в школе, Надежда только на тех людей, которые оказались по близости, Мы сегодня поговорим о травмах опорной системы, рассмотрим симптомы различных повреждений, научимся оказывать первую доврачебную помощь, выясним как избежать травмы,

ТРАВМА — это повреждение органа или ткани в результате внешнего воздействия, Травмы бывают, химические, психические, механические.

Какие виды повреждений опорной системы бывают?

Повреждения Симптомы Первая помощь
Перелом
Вывих
Растяжение связок
Ушиб

Как уберечь себя от травм? Теоретическая часть идет с показом презентации к уроку. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах и переломах костей.

ПЕРЕЛОМ-это повреждение костей. Слайд№1

Бывают Открытые и Закрытые.

Могут быть простые\без смещения\, либо со смещением в виде трещины или полного перелома костей.

Осколочный перелом

Простой перелом – это явный перелом или

Трещина в кости,

С множеством костных

Обломков

Перелом типа, зеленой веточки,

Повреждение молодой растущей кости

Обычно у детей.

Чем вызваны переломы? Слайд№2

Не прямым воздействием

При падении на руку приводит к перелому ключицы,

Прямым воздействием

Прямой удар в грудь –перелом ребра.

Как распознать перелом.

Резкая боль, припухлость в области травмы, невозможность движений, нарушение формы и длины, искривление конечноти, потеря сознания, гематома или кровотечение, тошнота,

Оказание первой помощи, Слайд№3

  • обеспечить неподвижность,
  • наложить шину,
  • холод,

Слайд№4

РАСТЯЖЕНИЕ — это повреждение связок, соединяющих кость, Симптомы — боль, быстро растущий отек вокруг сустава, вследствие разрыва кровеносных сосудов, Возникают при резком движении в суставе, что приводит к разрыву мышц,

Первая помощ ь-

  • наложение тугой повязки,
  • создать суставу покой,
  • Холод,

Ситуации при которых могут быть растяжения. \примеры\Как избежать.

Слайд№5

ВЫВИХ-это смещение костей, когда суставная головка выходит из суставной сумки, что приводит к деформации сустава, сильная боль, невозможноть движений,

Виды вывихов:

  • вывих плечевого сустава
  • Вывих локтевого сустава
  • Вывих голеностопного сустава

Нивкоем случае нельзя самим пытаться выправлять вывих, дергать конечность — это может привести к повреждению связок,

Оказание первой помощи:

  • покой суставу
  • Мягкая давящая повязка
  • Косыночная повязка
  • Холод

Слайд№6

УШИБ-это внутреннее повреждение тканей организма. Возникают при падении, драке, воздействии большей силы. Последствия – нарушения сосудов, внутренне кровоизлияние,

Симптомы –боль припухлость краснота в области ушиба,

Оказание первой помощи, холод \лед, холодная вода, ложка\

Слайд№7

3. Практическая работа.

На столе лежит оборудование для оказания первой помощи,

Выбрать необходимое для решения проблемной ситуации,

Ситуации:

Ситуация 1.

…Прозвенел звонок с урока. Впереди большая перемена, поэтому весь класс выбежал на школьный двор. Здесь каждый занимался своим делом. Мальчики разошлись в разные стороны, а девочки увлеклись игрой “Попрыгай со мной”. Она была очень модной в этой четверти среди девчонок.
Ирина развеселилась и захотела непременно победить. Когда она прыгнула, её нога зацепилась за что-то, и Ира упала. Ей было ужасно стыдно перед одноклассниками за свою неловкость. Но боль в коленке была сильней всего. Они не знали, что делать.

Ситуация 2.

Нина, как обычно, зашла за Наташей по пути в школу. Девчонки торопились, им нужно было зайти перед уроками в библиотеку. Когда они поднимались по школьной лестнице, навстречу им шли шумной толпой великаны-старшеклассники. Они даже не заметили, что толкнули Нину. Она упала на руку. От боли чуть не заплакала. Через некоторое время Нина сказала Наташе, что кисть руки опухает. Девчонки не знали что делать.

Ситуация 3.
Юля каждое лето отдыхала у бабушки в деревне. Этим летом она поехала туда с младшим братом Пашой. Здесь их ждали друзья и весёлые игры. Однажды кто-то из ребят принёс мультфильм про героев. С этого дня девчонки и мальчишки много времени проводили, лазая по турникам. Они думали, что так именно живут их любимые герои.
Как-то раз, в момент игры, Паша упал с турника. Но так как он был еще маленьким героем, боли не выдержал и заплакал. Да так громко, что сбежались все друзья. У Паши сильно болело плечо. Ни кто из ребят не знал, что делать. Только мальчик, которого все считали умным, мрачно сказал: “Перелом”. От этого слова Юле стало плохо, и она повела братика к бабушке на работу. “Я очень боялась, что с ним случилось что-нибудь серьёзное. Ему было ужасно больно, а я ничем не могла ему помочь!”

Ситуация 4.
Ученики готовили театральную постановку в актовом зале. В это время техничка мыла полы и было очень скользко. Один из учеников не дождавшись побежал к выходу и поскользнувшись упал на бок. Когда он встал, в плече была сильная боль. Его плечо деформировалось. Ребята заметили, что у

4. Закрепление.

проверка таблицы

Среди детского травматизма на первом месте стоит бытовой травматизм, на втором уличный, на третьем школьный,

ПРИЧИНЫ:

  1. повышенная двигательная активность, это биологическая потребность, которая приводит к травмам-удар об угол подоконника –ушиб головы и ли перелом конечностей, При падении человек рефлекторно вытягивает руки чтобы сохранить равновесие.
  2. Связана с недостаточной внимательностью подростков. Увлекшись игрой вы можете сбить с ног товарища, споткнуться сам и поранить других,
  3. Принебрежение правилами техники безопасности,

ЛЕЧЕНИЕ травм-это дело специалистов, вооруженных необходимыми знаниями, навыками и техникой.

Заключение: Выполнение теста.

Тест.

Домашнее задание: параграф 48, вопросы, \Учебник А, С, Батуев, /

Литература: Медицинский справочник,, Спасение 03 или первая помощь при несчастных случаях. О.А. Пепеляева И.В. Сунцова, Поурочные разработки по биологии8 кл. 2005,,

Презентация.


Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *