Методическая разработка воспитательного мероприятия – игра-викторина Равнение на Победу, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

  • Кармышева Марина Витальевна, педагог-организатор

Пояснительная записка

Игра – викторина «Равнение на победу» посвящена Победе в Великой
Отечественной войне и рассчитана на подростков 12–16 лет. Автор Кармышева Марина
Витальевна – педагог-организатор первой квалификационной категории.

Игра может быть рекомендована как воспитательное мероприятие
военно-патриотической направленности классным руководителям среднего звена,
педагогам дополнительного образования; как урок – закрепление пройденного
материала учителям истории.

Цель: закрепление знаний об основных событиях Великой Отечественной
войны.

Задачи: воспитание уважения к истории своей страны; развитие
познавательного интереса обучающихся к изучению военной истории.

Форма проведения: игра

Возможные сферы приложения: мероприятие рекомендовано проводить среди
школьников 6–7 классов как воспитательное мероприятие на классном часе, как
закрепление пройденного материала на уроках истории (частично), как занятие в
объединениях дополнительного образования военно-патриотического направления.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, экран, видео фильм о
городах-героях, подборка песен о войне (минусовки), столы, стулья.

Раздаточный материал на каждую команду: изображение военной техники на бумаге
форматом А4, клей и звездочки из бумаги, ручки, листы бумаги.

Ход мероприятия

Условия проведения игры:

Все участники рассаживаются за 4 стола (по числу команд) по 5–7 человек.
Команды выбирают название команд. Каждая команда имеет изображение боевой
техники времен Великой Отечественной войны на бумаге форматом А4. За каждый
правильный ответ команда наклеивает на изображение военной техники звезду.

Игра проходит по 4 темам.

Темы заданий:

1. «События и даты»
Команды получают задание на листах бумаги (Приложение
1
) Задание: установить соответствие между датой и сражением или событием
Великой Отечественной Войны.

2. «Города-герои»
Команда выбирает номер вопроса, соответствующий городу. Игрокам
демонстрируется фильм, составленный по фотографиям достопримечательностей города
(Приложение 2). Задание: узнать и назвать город.
Если дети не могут ответить, им предлагается анаграмма, в которой зашифровано
название города.

3. «Интересные факты»
Используется форма игры «Морской бой» (Приложение 3).
В задании всего 18 вопросов. Игроки выбирают вопрос и в течение 1 минуты должны
дать ответ.

4. «Песни военных лет»
Задание: выбрать ноту звукового ряда. Звучит музыка в течение одной
минуты, игроки должны угадать песню. (Приложение 4)
Задача участников: в предложенной ведущим теме выбрать номер вопроса, набрать
наибольшее количество баллов. За правильный ответ команда получает 2 балла
(красная звезда), за неполный ответ – 1 балл (желтая звезда), за неправильный
ответ или отказ отвечать – 0 баллов. Побеждает команда, набравшая наибольшее
количество баллов.


Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *