Методическая разработка по военно-патриотическому воспитанию. Конкурс А ну-ка, парни

  • Мальчиц Нелия Ивановна, учитель физической культуры

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие
задачи в области воспитания и обучения нового
поколения. Государству нужны здоровые,
мужественные, смелые, инициативные,
дисциплинированные, грамотные люди, которые были
бы готовы учиться, работать на его благо и, в
случае необходимости, встать на его защиту. В
работе нашей школы одной из главных задач
является воспитание подрастающего поколения.
Важнейшая составляющая процесса воспитания –
формирование и развитие патриотических чувств.
Без наличия этого компонента нельзя говорить о
воспитании по-настоящему гармоничной личности.

“Спорт – занятия как имеющие характер
физических упражнений для развития силы,
ловкости, и красоты тела, так и вообще имеющие
целью удовольствие”. Воспитательное назначение
спортивных занятий и мероприятий состоит в том,
чтобы научить ученика не только выполнить
обязательные нормативы, но и сформировать мотив
занятий физическими упражнениями и
необходимость, влиять положительно на его
духовное и нравственное развитие. Сами занятия
должны быть занимательны, развивать
наблюдательность, фантазию, интерес к окружающей
действительности. Для этого все упражнения,
которые предлагаются детям, должны быть
мотивированы, иметь определенную занимательную
интригу. Это активно вовлекает ребят в
выполнение упражнений, способствует повышению
интереса ко всем выполняемым упражнениям. С
помощью простых, но эффективных упражнений,
представленных в этой разработке, можно
осуществлять высокую двигательную активность,
воспитывать чувство товарищества и повышать
эмоциональное состояние детей. Ученики уходят с
таких мероприятий в хорошем настроении, с
улыбками на лицах, а это важная составляющая
интереса к физическим занятиям.

Цель: организация внеклассных занятий по
физической культуре с военно-прикладной
направленностью.

Задачи:

  • пропаганда физической культуры среди юношей
    допризывного возраста,
  • формирования устойчивого интереса к
    систематическим и регулярным занятиям
    военно-прикладными видами спорта,
  • воспитание чувства патриотизма,
  • привлечение школьников к здоровому образу
    жизни,
  • психологическая подготовка к преодолению
    трудностей,
  • подготовка к службе в армии,
  • обеспечить разностороннее гармоническое
    развитие всех физических качеств: быстроты,
    выносливости, силы, ловкости.

Место проведения.

Спортивный зал украшен шарами, плакатами,
праздничными газетами про участников праздника.

Участники.

Команда юношей в количестве 10 человек от всех
5–7 классов.

Награждение.

Команды победители награждаются грамотами.

Программа мероприятия.

  • Торжественное открытие военно-патриотической
    игры “А ну-ка, парни”.
  • Прохождение станций-заданий участниками игры.
  • Поздравительный концерт.
  • Подведение итогов и награждение победителей и
    призеров.
  • Чаепитие в классах.

Организация проведения меропрития:

В подготовке и проведении
военно-патриотической игры принимает участие
весь педагогический коллектив школы.

Судейство военно-патриотической игры
возлагается на судейские бригады и
администрацию школы.

Работники школьной столовой пекут праздничные
пироги.

Ученицы 5–7-х классов готовят праздничный
концерт и поздравительные газеты.

Ход мероприятия

  1. Торжественное открытие мероприятия.
    Концертные номера.
  2. Построение команд в вестибюле. Выход и парад
    участников под музыкальное сопровождение.
    Построение. Приветствие.
  3. Представление команд (название и девиз) и жюри
    соревнования.
  4. “Жеребьевка”.
  5. “Смотр строя и песни”. Критерии оценивания по
    каждому пункту
    (приложение 1)

А) Сдача рапорта.

Б) Повороты на месте. Направо, налево, кругом.

В) Поворот кругом.

Г) Перестроение из одной колонны в колонну по
два и по три.

Д) Перестроение из одной шеренги в шеренгу по
два и по три.

Е) Повороты в движении налево и направо.

Ж) Размыкание – действия обучающихся,
связанные с увеличением интервала и дистанции.

З) Смыкание – уплотнение разомкнутого строя.

И) Поворот кругом в движении.

К) Перестроение в движении в колонну по два, по
три, по четыре с интервалов и дистанцией.

Л) Движение в колонне по два с песней.

6. “Полоса препятствий” — для команды из 6
мальчиков, остальные участники готовят “Боевой
листок”.

Полоса препетствий. Критерии оценивания по
времени выполнения конкурсных заданий командой (приложение 2).

А) “Сборка-разборка автомата”. Первый
участник подбегает к столу, на котором лежит АК-74.
Выполняет разборку (неполную) в правильной
последовательности. Последующий участник
совершает сборку автомата. Штраф за нарушение
порядка последовательности + 1 сек.

Б) “Подтягивание”. Совершает бег до
гимнастической скамейке, дальний конец которой
поднят на подушку “козла”, ложится на скамейку
животом – поднимается вверх по скамейке,
подтягиваясь руками, соскакивает на мат. Срыв со
скамейки – штраф + 1 сек.

В) “Кувырок”. Участник выполняет два
слитных кувырка в группировке вперед.
Неправильная техника выполнения — штраф + 1 сек.

Г) “По-пластунски”. Участник по-пластунски
проползает под барьерами. За касание барьера
штраф + 1 сек.

Д) “Кочки”. Прыжки по изготовленным
заранее “кочкам”. За каждый промах – штраф + 1
сек.

Е) “Кувырок”. Участник выполняет два
слитных кувырка в группировке назад.
Неправильная техника выполнения — штраф + 1 сек.

Ж) “Кенгуру”. Участник совершает бег через
барьеры. За касание – штраф + 1 сек.

З) “Маятник”. Переправа через два мата с
помощью каната. За касание мата и “недолет” —
штраф + 1 сек.

Боевой листок. Требования: на ватмане формата
А3 отобразить идею и цели конкурса. В содержание
может быть отображено не только события
проведения конкурса, но и факты из истории и
будней армии и флота. Критерии оценивания от 1 до 5
баллов. Допускается машинописный текст, фото,
дружеские шаржи, юмористические рассказы. (
Приложение 3)

7. Подведение итогов конкурса. Победители
определяются по наименьшей сумме мест в каждом
этапе. Итоги заносятся в протокол (приложение
4). Команды-призеры награждаются почетными
грамотами, ценными подарками, команды, не
занявшие призовых мест – грамотами и сладкими
подарками. Также награждаются
команды-победители каждого этапа конкурса.
Поздравительный концерт.

8. Чаепитие по классам.


Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *