Логопедическое занятие по теме Дифференциация букв л-м

  • Ламонина Ольга Григорьевна, учитель логопед

Цель:

  1. Уточнить представление учащихся о согласных звуках и буквах л-м.
  2. Учить соотносить звук с соответствующей буквой.
  3. Учить различать звуки и буквы л-м.
  4. Различать фонематическое и зрительное восприятие учащихся.

Презентация. Слайд 1.

1. Орг.момент.

Ребята, представьте, что мы с вами находимся в саду. Светит яркое солнышко,
поют птички, ласковый ветер качает деревья. А вот растут вкусные яблоки, сливы,
вишни. Давайте дотянемся и сорвем по яблочку. Какое вкусное яблоко! Улыбнитесь
солнышку, улыбнитесь друг другу.

А теперь садитесь.

Слайд 2.

А сейчас нарисуйте свое настроение в начале урока.

Хорошее, веселое. Без эмоций. Грустное.

Слайд 3.

2. Ребята, послушайте пожалуйста скороговорку.

  • Мама Милу мылом мыла
    Мила мыла не любила.

Прочитайте, давайте повторим все вместе.

Ребята, а теперь давайте произнесем эту скороговорку весело, грустно, тихо,
громко, по секрету.

Какой согласный звук встречается чаще других?

  • У Лены зеленая лента.

Прочитайте, давайте повторим все вместе.

Ребята, а теперь давайте произнесем эту скороговорку весело, грустно, тихо,
громко, по секрету.

Ребята еще раз послушайте эти скороговорки и скажите:

Какой звук чаще всего вы слышите?

Какая тема сегодняшнего урока?

Звуки и буквы л-м.

Слайд 4.

3. Ребята, давайте вспомним, сколько элементов у буквы л, а у
буквы м? Какой цифрой мы обозначаем букву л, а букву м?

4. Игра “Волшебный мешочек”. Детям предлагается закрыть глаза и
угадать на ощупь буквы л, м.

Слайд 5.

Расшифруйте слоги, заменив цифру 2 буквой л, цифру 3 – буквой м.

2а3 3а2 3ы2 2и2 3е2 3е3 2я3 2ю2 2е3 3а3

Какие из этих слогов являются словами? Подчеркните их. Составьте предложение.

Слайд 6.

Проверьте.

Слайд 7.

Ребята, а сейчас послушайте слова со звуками л, м. Запишите их в 3 столбика
по схеме. Подчеркните букву л двумя чертами, букву м – тремя.

Лавка, маска, ландыш, компас, лампа, масло, комар, школа, мост, смола, клоун,
гром, молоко, луна, мыло.

Слайд 8.

Посмотрите на экран и проверьте.

7. Физ.минутка.

Гимнастика для глаз.

Посмотри – повтори.

Кинезиологические упражнения.

1. Колечко.

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцами рук, соединяя в кольцо с

большим пальцем последовательно указательный и т.д.

2. Кулак – ребро – ладонь

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга.
Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола.

3. Лезгинка.

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак
разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном
положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените
положение правой и левой рук. Повторите 6—8 раз.

4. Ухо – нос.

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное
ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение
рук “с точностью до наоборот”.

5. Змейка.

Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните
руки к себе.

Слайд 9.

8. Игра “Шифровщики”.

Мама сварила компот из клубники. В лесу появилась спелая земляника. Людмила
любит сладкую малину.

Слайд 10.

9. Ребята, исправьте допущенные ошибки.

По небу пмывут белые обмака. Пчема летит к душистолу цветку. Бемые лебеди
уметели на юг.

Слайд 11.

Проверьте!

Слайд 12.

10. Игра геометрический конструктор.

“Бабочка” Из палочек выложить фигуру.

11. Релаксация.

Над какими согласными мы работали?

Чем отличаются буквы л, м?

Слайд 13.

А сейчас нарисуйте свое настроение.

Хорошее, веселое. Без эмоций. Грустное.

Слайд 14.

Молодцы!


Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *