Логопедическая викторина Словесная мозаика

  • Тосуниди Ольга Максимовна, учитель-логопед

Для проведения логопедической викторины, мы организовали три команды  учащихся. Каждая из них во время игры получала задание и время на его выполнение, по окончании которого капитан команды или кто-нибудь из участников зачитывал правильные ответы. При подведении итогов после каждого конкурса результаты заносились в протокол. (Образец протокола см. Приложение 1.)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Разминка.

Описание: Выбрать правильный ответ из 4-х    предложенных. Каждой команде предлагается комплект ответов. После прослушивания вопроса ребята обводят правильный ответ. Затем называют его вслух.      

Вопросы:

  1. Сколько гласных звуков в русском языке?
  2. Какая из этих букв состоит из одного звука?
  3. Какой из слогов обозначает ноту?
  4. Сколько пар согласных по звонкости-глухости в  русском языке?
  5. Если позавчера был вторник, то какой день будет  послезавтра?
  6. Сколько непарных глухих согласных в русском языке?
  7. Какой знак препинания чаще всего  используется в конце предложения?
  8. Сколько непарных твердых согласных  в русском языке?
  9. Как называется часть слова,  которая стоит перед корнем?
  10. Сколько звуков в слове семья?
  11. Какой из этих знаков не является знаком   препинания.

Варианты ответов:

  1. 10, 8, 6, 5
  2. ё, е, ю, у.
  3. фу, ну, фа, ха.  
  4. 12, 13, 6, 5.
  5. Суббота, четверг, день рождения, воскресенье.
  6. 5, 4, 3, 10
  7. Вопросительный знак, точка с запятой, восклицательный знак, точка.
  8. 2, 3, 10, 5
  9. Заставка, приставка, выставка, подставка,
  10. 4, 6, 7, 5 
  11. Точка, запятая, знак больше, тире

Оценка. За каждый правильный ответ команде засчитывается 1 очко.

2. «Буква потерялась».

Описание: Вставьте пропущенную гласную букву «а»  в слова. Записать получившиеся слова. На доске вывешиваются «слова» без  гласных букв.

Приложение 2.

После выполнения заданий каждая команда зачитывает получившиеся слова.

Оценка: За каждое правильное слово 1 очко.

3. .Аукцион.

Описание: На полу разбрасываются шарики, в которых записки с буквами. Дети под музыку лопают шарики и собирают буквы, которые в дальнейшем вывешиваются на доске. Затем дети составляют из букв слова в течение 3-5 минут.

По окончании работы команды по очереди зачитывают по одному слову.

Повторять слова запрещено.

Оценка: 1  слово – 1 очко.

4. Ребусы.

Описание: На доске вывешиваются последовательно ребусы. 

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Оценка: 1 очко за правильное решение.

5. Найдите слово.

Описание: Каждой команде предлагается таблица с набором букв, среди которых нужно найти слова. Время работы 2 минуты.

Оценка: 1 очко за каждое найденное слово.

6. Разведчики.

Описание:

I этап. Капитаны команд получают по 1 предложению на карточке и зашифровывают его специальными символами .

Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу.

П этап. Команда получает шифровку и набор слов  этого предложения. Затем дети записывают предложение путем сопоставления схемы и слова

Снег, тропинки, поля, в, домов, покрыл,  лесу, крыши.

 Ш этап. После чтения получившегося предложения команды получают набор предложений, которые должны расположить по порядку,  чтобы получился рассказ.

  • Замерзли реки, пруд за деревней.
  • Они играют в снежки, бегают на коньках по гладкому льду.
  • Дует холодный ветер.
  • Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу.
  • Наступила зима
  • Рады ребятишки.

Текст: Пришла зима.

Наступила зима. Дует холодный ветер. Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу. Замерзли реки, пруд за деревней. Рады ребятишки. Они играют в снежки, бегают на коньках по гладкому льду.

Оценка: 3 очка – за правильно выполненную шифровку.  5 очков – за текст.

Подведение итогов. Приложение 1.

Награждение участников.

Список литературы:

  1. Занимательное азбуковедение. /Сост. В.В.Волина. – М. 1991.

Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *