Лилия Петровна Третьякова

Место работы:
МБОУ Наро-Фоминская СОШ №6, г.Наро-Фоминск
Должность:
учитель физики

Статьи автора

  • Дополнительная образовательная программа «Физические задачи и методы их решения». 9-й класс
    (2015 / 2016 учебный год)

    Курс предназначен для тех, кто любит решать интересные и сложные задачи, а также для тех, кто испытывает трудности в изучении физики. Обучающиеся учатся решать задачи различных типов: качественные, расчётные, экспериментальные, графические, тестовые, задачи на смекалку. Программа рассчитана на учащихся 9-х классов и реализуется в течение одного учебного года с октября по май включительно. Занятия проводятся один раз в неделю по два академических часа с общим объёмом 64 часа.

  • Интегрированный урок по физике и информатике «Изучение колебаний пружинного маятника с помощью программы Microsoft Excel»
    (2007 / 2008 учебный год)

    соавтор:
    Анохина Алла Ивановна

    Урок позволяет закрепить умения учащихся выполнять вычисления и строить графики с помощью табличного процессора Microsoft Excel; показывает возможности применения этой программы на уроках физики для проведения исследований физических закономерностей: силы упругости от деформации пружины; циклической частоты, периода и координаты колеблющегося пружинного маятника от массы груза.

  • Первое знакомство с физикой
    (2012 / 2013 учебный год)

    В «Клубе веселых и находчивых» встречаются две команды пятиклассников. Задания разминки и конкурса капитанов соответствуют учебной программе «Природа. Неживая и живая» (5-й класс), авторы В.М. Пакулова и Н.В. Иванова. Ученики решают задачи из домашнего задания и участвуют в конкурсе «Задача от Винни-Пуха» олимпиадного уровня.

  • Урок-экскурсия «Музей оптических приборов»
    (2006 / 2007 учебный год)

    Приглашаем на экскурсию в музей, организованный силами школьников. В нем вы встретитесь с оптическими приборами, в которых линзы управляют световыми лучами: очки, лупы, фотоаппараты, микроскопы, бинокли, зрительные трубы, телескопы.
    Ученики-экскурсоводы познакомят посетителей со строением человеческого глаза, расскажут о недостатках зрения и о способах их компенсации с помощью очков, напомнят о необходимости беречь зрение, продемонстрируют оптические иллюзии. В нашем музее вы узнаете, почему увеличивает микроскоп, и сможете рассмотреть биологическую клетку через него, посмотреть в настоящий бинокль и прочитать с большого расстояния мелкий текст, а также полюбоваться небом с помощью телескопа- рефрактора.

Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Применение законов механики к исследованию физических возможностей человека

    С помощью законов механики в работе исследуются физические возможности учеников 7-11-го классов: максимальная скорость руки в броске мяча, скорость реакции на световые и звуковые сигналы, максимальная скорость пальца в щелчке и т.д. Приведены результаты проведенного исследования.

  • Влияние физической науки на ход Второй мировой войны

    Какова роль физической науки и техники, созданной с ее помощью, в жизни страны? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним самый критический момент ХХ столетия — Вторую мировую войну и рассмотрим вклад ученых-физиков в победу над фашизмом.


Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *