Конспект сюжетно-ролевых игр для детей первой младшей группы

  • Мосьпан Юлия Анатольевна, воспитатель

Игра 1. “Кукла Маша у нас в гостях”.

Программное содержание:

  • закрепить знание детей о чайной посуде;
  • активизировать их речь;
  • формировать навыки поведения за столом, общение с гостем;
  • воспитывать приветливость, заботливость.

Игровые действия. Накрыть игрушечный стол для кормления – чаепитие
куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул.

Ход игры

Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом
стулья. Воспитатель сообщает, что кукла Маш обещала сегодня прийти в гости.

Воспитатель: Как мы встретим Машу?

Саша: скажем: “Здравствуй!”

Воспитатель: Да, скажем: “Здравствуй, Маша!” и сделаем поклон
головой (показывает). А как мы предложим Маше стул? Педагог
ставит стул и говорит: “Садись, Маша, пожалуйста”.

Раздается тук в дверь. Няня вводит большую куклу Машу. Маша здоровается. Дети
отвечают так, как показывает воспитатель.

Воспитатель: Сашенька, предложи, пожалуйста, Маше стул.

Саша с готовностью несет стул и говорит: “Садись, Маша,
пожалуйста!”

Воспитатель: Мы рады, Маша, что ты пришла к нам в гости.
Ребята, давайте угостим Машу чаем!

Саша: Маша, пей чай!

Воспитатель: нужно сказать: “Садись, Маша, чай пить”.

Саша повторяет приглашение, Маша благодарит.

Воспитатель: Катя, а какую посуду надо приготовить для чая?
Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Коля, расставь, пожалуйста, посуду на столе.
Налей кукле Маше чай из чайника. (Коля наливает) . А чем мы будем угощать
куклу? Конфетами и печеньем. (Катя ставит тарелку с угощением перед куклой.)

Кукла Маша пробует чай, и он ей кажется невкусным.

Воспитатель: Маша почему тебе не нравится наш чай?

Маша: Он несладкий.

Воспитатель: Дети, а что мы забыли поставит на стол? Правильно,
сахарницу. Коля, положи кусочек сахара в чашку Маши. (Коля выполняет просьбу
воспитателя.)
Молодец, Маша, а сейчас вкусный чай?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в чайный сервиз входит и
сахарница – посуда для сахара.

Кукла Маша благодарит детей за угощенье и приглашает тоже попить чай с
конфетами и печеньем. Все дети садятся за стол и пьют чай. За столом воспитатель
напоминает, какую посуду необходимо приготовить для чая. После чаепития Маша
прощается с детьми и уходит.

Игра 2. “Кукла Лена обедает”.

Программное содержание:

  • закрепить знание детей о столовой посуде;
  • активизировать их речь;
  • воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к
    кукле.

Игровые действия. Отобрать предметы, относящиеся к столовой посуде.
Накрыть стол к обеду.

Ход игры

Игра проводится в игровом уголке. На столе, поставленном в стороне, стоит
посуда: чайная, столовая, кухонная. Кукла Лена сидит за столом.

– Дети! Лену надо покормить обедом, – говорит воспитатель и показывает на
стол, за которым сидит кукла.
– А здесь стоит посуда, – указывает на
другой стол.
– Будем играть так: на стол нужно ставить лишь, то для обеда.

Поочередно по приглашению воспитателя дети находят нужный предмет. Если
предмет правильно отобран, все хлопают в ладоши, в случае ошибки – грозят
пальчиком.

– Вова, что ты поставишь Лене на стол?
– Я ставлю вот это.
– Как это называется?
– Тарелка для супа, глубокая.

В знак одобрения дети хлопают в ладоши, а Вова ставит перед куклой тарелку.
По просьбе воспитателя другие дети находят таким же образом все предметы,
которые потребуются для кормления куклы: тарелку глубокую и мелкую, ложку, вилку
и чашку. Правильно их называют и расставляют на столе. Не забывают поставить
стакан с салфетками.

В конце игры воспитатель просит детей пожелать кукле Лене приятного аппетита,
а после обеда предлагает одному из детей убрать все со стола.

Игра 3: “Увлекательное путешествие”.

Программное содержание:

  • закрепить знание о столовой посуде;
  • активизировать их речь;
  • воспитывать культуру поведения за столом, заинтересовать всех детей.

Игровые действия. Развивать сюжет путешествия по станциям.

Ход игры

Игра проводится на коврике. Построена машина из стульев, лежит руль.
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, во время которого мы будем
заезжать на станцию “Кафе” (где нас ждет кукла Катя).

Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, что вы видите? (Автобус.)
Правильно это автобус. Скажите мне, пожалуйста, что есть у автобуса? (Правильно,
дверь, колеса, окна.) А для чего автобусу нужны колеса? (Правильно чтоб он
ехал.)

Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие,
давайте займем места и отправимся. А водителем буду я. А еще мы вами заедем, в
гости к кукле Кате она нас ждет.

Здравствуй Катя! Как твои дела? (Садимся за стол, идет закрепление посуды –
кружка, блюдце, чайник, сахарница.) Попили чай. Спасибо Катя напоила нас чаем.
До свидания! Ребята занимаем свои места и отправляемся в сад.

Ребята вам понравилось наше с вами путешествие? Скажите мне на каком мы с
вами ездили транспорте? (Автобус.) К кому мы с вами ездили в гости? (Кукле
Кате.) Ну все мои хорошие теперь мы с вами пойдем к деткам они нас уже ждут.


Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *