Конкурсно-познавательная программа Две половинки

  • Дякун Любовь Васильевна, воспитатель

Цель:

  • Расширить знания о празднике всех
    влюбленных, символах Дня Святого Валентина,
    фактах и суевериях;
  • Познакомить с историей празднования Дня
    Святого Валентина.

Оформление: зал оформлен в розовых и
красных тонах, для украшения используются шары,
вырезанные сердечки, изображения Амуров, звучат
фанфары, переходящие в веселую музыку.

Ведущий 1.

Высоким чувством окрыленный,
Когда-то в давние года
Придумал кто-то день влюбленных,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что днем Святого Валентина
Его с почтеньем назовут.

Ведущий 2.

Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь:
Так пусть для всех свершится чудо —
Пусть миром правит лишь любовь!

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие
друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале на
праздновании Дня Святого Валентина!

Ведущий 2. Существует несколько версий
к появлению праздника Святого Валентина.
Например, считается, что 14 февраля — это день
птиц и влюбленных, день Весны. Существует
поверье, существуют приметы, что 14 февраля
природа делает резкий поворот к весне, а птицы
выбирают себе пару, начинают брачные птичьи игры,
попарно летают в небе и как бы открывают весенний
«сезон любви». Именно поэтому и молодые люди 14
февраля, на старте весны, выбирают сердечных
друзей, партнеров, приятелей.

Ведущий 1. По второй версии на середину
февраля падает по Римскому календарю Новый год.
Можно предположить, что в Древнем Риме, как в
Древней Руси, во время новогодних праздников
были приняты святочные гадания на суженых —
обряд выбора спутника (спутницы). Возможно,
потому, что гадания падали на 14 февраля, т.е. на
день почитания Святого Валентина, этот день стал
праздником влюбленных.

Ведущий 2. Согласно третьей версии,
обычай проводить праздник 14 февраля праздник
влюбленных развился из языческих обрядов,
связанных с римским праздником плодородия,
весны, который восходит к так называемым
луперкалиям. Установлено, что в день казни Святых
Валентинов или одного из них проходил
традиционный римский языческий праздник —
праздник молодых, во время которого юноши и
девушки выбирали себе женихов и невест и
объявляли о предполагаемой помолвке.

Ведущий 1. Четвертая версия связана с
именем молодого христианина — врача Валентина,
который по доносу попал в тюрьму, когда в Риме
бушевала весна, и птицы открывали сезон любви.
Дети — поклонники молодого врачевателя — бегали
к окнам тюрьмы и бросали своему старшему другу
записочки с поздравлениями, признаниями в любви,
приветами и пожеланиями.

Ведущий 2. Также считается, что Святой
Валентин — это епископ Тернийский. Он как
священник венчал молодые пары вопреки приказам
Клавдия Второго, который в каждом одиноком
мужчине видел только своего солдата. За это
епископ и был сожжен на костре 14 февраля 270 года в
Риме. Валентинов день — это еще и день ангела
всех, кого зовут Валентином или Валентиной.

Ведущий 1. Говорят, что нужна одна
минута, чтобы выделить человека из окружающих.
Один час, чтобы оценить его достоинства. Один
день, чтобы полюбить его. Но требуется целая
жизнь, чтобы потом забыть его. Поэтому любовь —
это самое светлое чувство, рожденное в душе
человека.

Ведущий 2.

Все начинается с любви:
Твердят, вначале было слово:
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!

Ведущий 1.

Все начинается с любви,
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка,
Все начинается с любви!

Ведущий 2.

Весна шепнет тебе: живи.
И ты от шепота качнешься,
И выпрямишься, и начнешься,
Все начинается с любви!..

Ведущий 1. Итак, мы объявляем начало
нашего праздничного конкурса «Половинка моя». А
сейчас приветствуем наших участников.

Ведущий 2. Судить выступление пар
будет наше уважаемое жюри, в составе:

Ведущий 1. Прежде чем объявить наш
первый конкурс, мы попросим зайти наших девушек
за кулисы.

Ведущий 2. Сейчас мы проверим,
насколько наши мальчики внимательны к своим
девушкам, насколько наблюдательны к их внешнему
виду, прическе, одежде.

Ведущий 1. Вы прекрасно знаете добрую,
романтичную сказку Шарля Перро «Золушка». Наш
первый конкурс называется «Туфелька моей
девушки».

Ведущий 2. Сейчас за кулисами у всех
девушек снимут по одной туфельке. Молодые люди в
порядке жеребьевки выбирают ту туфельку,
которая, как они считают, принадлежит их второй
половинке.

Ведущий 1. Затем они по очереди уходят
за кулисы и возвращаются с той «Золушкой»,
которой эта туфелька подошла.

(Проводится конкурс)

Ведущий 2. Любовь в сердце человека
рождает поэзию, музыку.

Ведущий 1. Недаром у одного из поэтов
есть замечательные слова:

Любовь — мой труд и помыслы мои,
Мне мир не нужен, если нет любви.

Ведущий 2. Поэтому следующий наш
конкурс называется «Признание в любви».
Заключается он в том, что мальчики поочередно
преклонив колено перед своей дамой сердца,
читает признание.

(Проводится конкурс)

Ты моя радость, ты — мое счастье,
Кроме тебя, мне не надо другой.
Как ты танцуешь! Словно причастье
Пью я из чаши святой!

Ты обнимаешь, будто крылами
Ангел-хранитель коснулся меня.
Ты понимаешь, не за горами
Час нашей встречи у алтаря.

Я без тебя не мыслю мира.
Моих признаний, кажется, не счесть —
И все-таки прими, любовь моя,
Признанье — спасибо, что ты есть!

Заменить тебя некем и нечем,
Ты со мной далека и близка.
Что такое любовь? Это встреча
Навсегда, до конца, на века.

Ведущий 1. А пока наше жюри подводит
итоги первых двух конкурсов, мы предлагаем
зрителям в зале игру «Валентинов куб».

Вопросы:

  1. Назовите несколько имен, обозначающих цветы.
  2. Что дарит любовь? (на букву В)
  3. Сделай комплимент избраннику.
  4. Мимикой и жестами пригласи избранника на
    дискотеку.
  5. Мимикой и жестами расскажи избраннику о своем
    хобби.
  6. Сладкий приз.

(Жюри провозглашает результат конкурсов)

Ведущий 2. Существует древняя легенда
о том, что яблоко стало причиной любви первых
мужчины и женщины. Господь, страшно разгневанный,
разорвал яблоко на мелкие куски и разбросал по
земле.

Ведущий 1. Следующий наш конкурс —
«Яблоко любви». Дорогие участники, мы
предлагаем вам поднос с нарезанными яблоками.
Каждая пара должна за одну минуту собрать свое
яблоко любви.

(Проводится конкурс)

Ведущий 2. Молодцы, ребята! А теперь —
следующее задание: вы должны накормить своим
яблоком друг друга. Кто быстрее?

(Проводится конкурс)

Ведущий 1. Наше уважаемое жюри
подводит итоги конкурсов, а мы снова обращаемся в
зал. Предлагаем вашему вниманию «Шуточную
беспроигрышную лотерею»!

  1. Получив подарок этот, призадумайся
    немножко, может, ты друзей забыл, напиши письмо
    им, крошка. (Ручка)
  2. Тюль вчера поели моли, разодралися до боли, мы
    взамен даем (пакет) — ничего другого нет!
  3. Этот мяч остановит детский плач. (Воздушный
    шарик)
  4. Да, билет счастливый ваш, так держите (карандаш).
  5. Чтоб не сдуло ветром кепку, вот тебе в подарок
    (скрепка).
  6. Вечерами не скучай — ароматный пей ты (чай).
  7. Ой, какой ты молодец, получай-ка (леденец).
  8. Хочешь сильным быть, как Джин, получай, брат,
    витамин. (Банан)
  9. Яхта пришлась на этот билет, теперь вы сможете
    выехать в свет. (Бумажный кораблик)
  10. Дорогой товарищ, получи (конфетку), только сам не
    ешь, угости соседку.

(Жюри провозглашает результат конкурсов)

Ведущий 2. Голуби считаются любимыми
птицами богини любви Венеры. Они всю жизнь не
меняют своих партнеров и совместно заботятся о
птенцах. Эти птенцы — символы верности и любви, а
также символы Дня Святого Валентина.

Ведущий 1. Наш следующий конкурс так и
называется «Птицы любви». Каждой паре выдается
голубок, выполненный в технике оригами. По
команде ведущего пары запускают своих голубков.
Чей голубь улетит дальше?

(Проводится конкурс)

Ведущий 2. У богини Венеры был сын
Купидон, еще его называют Амуром. Он мог
заставить человека влюбиться выстрелом одной из
своих стрел.

День влюбленных — светлый праздник,
Он зажжет в сердцах любовь.
И Амурчик — милый мальчик —
Стрелы нам свои пошлет.

Ведущий 1. Наш следующий конкурс
называется «Стрелы Амура». Суть его заключается
в следующем: перед вами экран с пятью сердцами.
Парень должен надеть на голову колпак и, завязав
глаза шарфом, попасть поочередно в каждое сердце.
Девушка при этом стоит позади экрана и руководит
действиями своей половинки.

(Проводится конкурс)

Ведущий 2. А пока наше жюри подводит
итоги последних конкурсов и всей игры,
предлагаем нашим зрителям немного поиграть. А
игра наша будет творческой. Мы разыграем
небольшое театральное представление под
названием «Еще раз про любовь!» Для этого
приглашаем выйти к нам семь желающих. Нужно будет
исполнить следующие роли: Трон, Принцесса,
Дракон, Хвост, Принц, Ветер, Конь.

Ведущий 1. Внимание, представление
начинается! Во дворце на троне сидит принцесса.
Входит прекрасный принц. Посылает принцессе
воздушный поцелуй. Начинает любезничать. В это
время влетает злобный дракон с огромным хвостом,
хватает принцессу и улетает. Принц отправляется
спасать принцессу, седлает своего коня и стрелою
несется к пещере дракона. Ветер сбивает коня с
ног и мешает принцу подойти к пещере. Появляется
дракон. Начинается битва. Принц отрубает дракону
голову, хвост мотается из стороны в сторону.
Выбегает принцесса, спотыкается о хвост, чуть не
падает. Принц подхватывает ее. Они обнимаются.
Хвост продолжает мотаться.

(Жюри провозглашает результат конкурсов)

«Половинка моя»


Имена участников «Туфелька моей девушки» «Признание в любви» «Яблоко любви» «Накорми партнера» «Птицы любви» «Стрелы Амура»

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

  1. Календарь школьных праздников /Авт.- сост. С.И.
    Лобачева, К.В. Щиголь. — М.: 5 за знания, 2006.
  2. Лучшие сценарии школьных праздников для
    учащихся 1 — 11 классов. Изд. 2-е. Ростов-на-Дону:
    Феникс, 2003.
  3. Праздники в школе / О.Э. Колосовская. — М.: ООО
    «Юнипресс», 2003.

Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *