Интегрированное занятие в подготовительной группе Наполним рисунки добром

  • Мугаллимова Рамуза Расимовна, воспитатель

Цель: показать возможности
интегрированного подхода в развитии детей через
чтение художественной литературы и передаче в
рисунке характера и настроения конкретного
человека (мамы).

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • продолжать учить анализировать литературный
    текст;
  • продолжать учить рисовать портрет, стараясь
    передать особенности внешнего вида, характер и
    настроение конкретного человека (мамы).

Развивающие задачи:

  • продолжать развивать у детей диалогическую
    речь, активизировать и обогащать словарный
    запас;
  • развивать наблюдательность, технические навыки
    при рисовании восковыми мелками.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей любовь и доброту к маме.

Предварительная работа.

Беседа о предметах быта народов Севера;
заучивание стихотворения про маму;
рассматривание репродукций и иллюстраций
портретов художников; экспериментирование с
цветом гуашевых красок для получения телесного
цвета; выполнение заготовок для портрета;

Словарная работа.

Чум, малица, напёрсток, тундра, кукушка.

Методы и приёмы.

Словесные: беседа на тему “Моя мама”; беседа
по сказке; чтение сказки; чтение стихотворения
про маму.

Наглядные: рассматривание чума, предметов
быта (малица, напёрсток); рассматривание схем
построения лица.

Практические: рисование портрета;
физкультминутка; дидактическая игра “Какое
выражение лица бывает у людей”.

Материал и оборудование.

Демонстрационный: малица, изображение чума,
напёрстки на разносах; опорные рисунки для
повторения этапов работы; схемы, изображающие
мимику человека; изображение губ.

Раздаточный: заготовки лица человека на
тонированной бумаге, восковые мелки.

Ход занятия

Организационный момент

Дети заходят, их встречает педагог, здороваются
с гостями.

Вводная беседа:

— Сегодня мы с вами побываем в сказке. С самого
рождения наша жизнь немного похожа на сказку, в
которой нас окружают очень близкие и родные люди.

— Назовите своих близких и родных людей (мама,
папа, бабушка и т.д.)

Педагог:

Сколько звёзд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце – одно на свете!
Только мама – на свете одна!

— Самый близкий, родной и любимый человек – это
наша мама.

— Как ласково вы называете свою маму?
(Единственная, родная, милая, хорошая и т.д.)

— А за что вы её любите?

— Как часто вы помогаете своим мамам?

— Для чего вы ей помогаете?

— Хвалит ли вас мама, когда вы ей помогаете?
Какими словами?

— Что будет, если вы не будете помогать своей
маме?

— А сейчас давайте послушаем стихотворение о
том, как вы умеете помогать своим мамам.

Дети:

1 р. Мечтаю на маму похожим я стать
2 р. Я гладить учусь
3 р. И варить
4 р. И стирать
5 р. И пыль вытираю
6 р. И пол подметаю
7 р. Мечтаю
8 р. Мечтаю
9 р. Мечтаю
10 р. Мечтаю, как мама всё делать уметь…

Воспитатель:

— Молодцы, вы все прекрасные помощники.

— Я вас приглашаю к жилищу народов Севера.

— Как называется жилище народов Севера? (Чум)

— Как называется верхняя одежда народов Севера?
(Малица)

— Из чего они шьют себе одежду? (Из оленьих шкур)

— А что лежит на разносе, для чего они нужны?
(Напёрстки, чтобы не уколоть палец)

— А теперь, ребята, занимайте свои места, и
приготовьтесь послушать интересную и
поучительную сказку ненецкого народа
“Кукушка”.

Анализ сказки:

— Как вы считаете, почему сказка называется
“Кукушка”? (Потому, что мать бросила своих детей,
как кукушка)

— Почему заболела мать? (Потому, что дети не
помогали своей маме)

— Что видел сын, когда заглянул в чум? (Мать
превращается в птицу)

— Почему мать бросила своих детей?

— Почему в тундре мох стал красным?

Физкультминутка:

— Давайте, ребята, встанем в круг поиграем в игру
“У оленя дом большой”.

У оленя дом большой
А у зайки маленький
Сидит олень в окошко глядит
Зайчик по полю бежит
Тук-тук, дверь открой
Там в лесу охотник злой
Зайка, зайка забегай
Лапу мне скорей давай.

(Повторяется 2 раза)

Педагог. Подготовка к работе над портретом
мамы.

— А сейчас, ребята, продолжаем беседу про наших
мам.

— Мамам надо помогать, а чем можно порадовать
маму? (Ответы детей)

— Сегодня, к празднику наших любимых мам
предлагаю нарисовать их портреты. Для них это
будет самым радостным и дорогим подарком.

— Подходите за столы, занимайте свои места.

— Мы уже работали над портретом человека
(товарищ, папа). К нашему занятию мы уже
приготовили лицо человека. А чтобы лицо
получилось красивым и правильным, мало
нарисовать глаза, рот и нос красивыми, их
необходимо правильно расположить.

Устное рисование лица (при помощи пальчика).

— Какую форму имеет лицо человека?(Овал)

При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим
глаза (их расположение).

— Что находится над глазами? (Брови)

— Между глазами и подбородком находится кончик
носа.

— Где он находится? (Посередине)

— Что находится посередине между кончиком носа
и подбородком? (Рот-губы)

— Голова переходит в шею.

а) Ощупывают шею и плечи, сравнивают с головой.

б) Цвет глаз и волос у мамы.

— Закройте глаза и вспомните цвет глаз и волос
мамы.

в) Губы (схемы).

г) Украшение (мама всегда красивая).

Дидактическая игра “Какое выражение
лица бывает у людей”.

Показ схемы – дети мимикой изображают,
называют настроение.

— И прежде, чем мы начнём рисовать наших мам
(любимых и прекрасных), вспомним главное правило
при работе: мы должны наполнить рисунки добром!

Работа за столами.

— Сейчас, чтобы к маминому празднику оформить
красивую выставку, мы с вами нарисуем свою маму.

Посадка детей за столами (осанки, ноги).

Как правильно работать восковыми мелками?

Итоги:

— Рисунки выкладываются на один стол. Все
подходят и рассматривают работы.

— Как ты думаешь, Егор, Люба… на каком портрете
правильно расположены части лица?

— Почему?

— На каком портрете правильно передано, что мама
добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)

Воспитатель:

— Какой портрет наполнен радость и добротой?

Все вы старались. Мамы получились очень
красивыми, потому что вы их действительно любите.


Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *