Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во 2-й младшей группе Фруктовое ассорти

  • Дедушева Евгения Владимировна, воспитатель

Программное содержание:

  • Расширять и активизировать словарь по теме.
  • Познакомить детей с обобщающим понятием
    «фрукты».
  • Учить образовывать относительные
    прилагательные и согласовывать их с
    существительными в роде и числе.
  • Учить составлять простые осложнённые
    однородными членами предложения.
  • Развивать мелкую и общую моторику, зрительное
    внимание, восприятие, логическое мышление.
  • Воспитывать умение слушать и слышать
    воспитателя, уважительное отношение к
    отвечающему товарищу.

Оборудование: корзина, муляжи фруктов,
изображения банок с наклейками фруктов,
волшебный мешочек для дидактической игры,
мультимедийное оборудование, заготовки для
аппликации на каждого ребенка, крашеные ватные
диски.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети входят в групповую комнату, проходят на
ковер и встают в круг.

– Сядет тот кто назовет любой овощ.

2. Знакомство с темой

Стук в дверь. На пороге стоит корзинка.

– Что это? (Корзинка). Посмотрите какая она?
(Большая). Ребята, а как вы думаете, что можно
положить в нее? (Ответы детей).Ой, а тут
письмо с загадками. Послушайте:

1. Я на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У меня румяный бок,
А откусишь – брызнет сок. (Груша)

2. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

3. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далёкой Африки. (Апельсин)

4. Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид – похож на мяч. (Арбуз)

Достать фрукты из корзины на поднос.

– Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
– Что это? Как можно назвать одним словом?
(Фрукты)

– Ребята, где растут фрукты? (На деревьях)
– Деревья, на которых растут фрукты называются
фруктовые. (Фруктовые –это слово повторить
хором
). Фруктовые деревья растут в саду.
– Ребята,а сейчас мы с вами посмотрим,что растет
в саду…

Просмотр слайд-шоу «Фруктовое ассорти» (Приложение 1)

– Посмотрите какой «чудесный»мешочек!. В нем
много разных фруктов. Хотите узнать, какие там
фрукты? Элина, подойди ко мне. Опусти руку в
мешочек, возьми фрукт, но не вытаскивай.
Сначала попробуй угадать, какой он? (Круглое,
овальное, кислое, сладкое, маленькое, большое).

– Ребята, а сейчас давайте мы с вами отдохнем
и прогуляемся по саду.

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду
гуляли,
Идут
по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину
сажали.
«Выкапывают»
яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами.
Движения правой
рукой вверх, вниз.

Починили мы
забор,

«Ударяют»
молотком.

Заводили разговор.

– Посмотрите, к нам на занятие прилетела
Пчелка. Она наварила варенья!

(на фланелеграф выкладываются изображения
банок с наклейками фруктов)

– Варенье из яблок как называется ? (Яблочное)
– Варенье из груш? (Грушевое)
– Варенье из лимонов? (Лимонное)
– Варенье из апельсинов (Апельсиновое)

– А как вы думаете можно сварить варенье сразу
из двух или трех фруктов? Варенье, сваренное
из дух-трех фруктов, например, из яблок и
груши, называется ассорти. (Повторить
хором).

Аппликация из ватных дисков

– Ребята давайте поможем пчелке сварить
варенье ассорти. Посмотрите, здесь уже наклеина
банка, а вам нужно будет приклеить яблоко,
грушу и сливу. Сейчас я вам покажу ребятки как
надо наклеить. Обмакнуть кисточку в клей,
намазать место для фрукта на картоне, прижать
тряпочкой. Давайте сами попробуйте приклеить.
– Все ребятки приклеяли фрукты. Посмотрите,
какое вкусное варенье у нас получилось. Пчелка
осталась довольная за помощь. Молодцы!

Подвести итог занятия


Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *