Holidays in Russia. 6-й класс

  • Горнова Наталья Николаевна, учитель английского языка

Цели урока:

— обобщить знания о праздниках в России;

— научить детей рассказывать о праздниках в
России зарубежному другу.

Задачи:

— систематизировать знания детей о праздниках в
России;

— развивать навыки монологической речи;

— развивать творческие способности учащихся;

— сделать и защитить проект.

Оборудование:

— компьютер, экран;

— карточки с названиями праздников;

— карточки с датами;

— опора для рассказа;

— ножницы, бумага, клей, рисунки для выполнения
проекта.

Ход урока

I. Начальный этап.

1. Организационный момент.

Teacher: Good morning, boys and girls. I’m glad to see you.

Warm up

Teacher: How are you? How is your mother? What’s your hobby? What’s your
sister’s hobby?

What season is it now? Do you like spring? What’s your favourite holiday?

2.Фонетическая зарядка.

Teacher: Let’s practice our pronunciation.

На экране короткая рифмовка, которую дети
отрабатывают с учителем и читают самостоятельно
вслух по цепочке (слайд №2. Презентация).

March winds and April showers

Bring forth May flowers.

Дети переводят сначала самостоятельно, а затем
читают перевод С.Я. Маршака (слайд №3).

Примета.

Ветрено в Марте,

В апреле дожди-

В мае

Фиалок и ландышей жди.

3. Сообщение целей урока.

Teacher: This poem is about spring. Are there a lot of holidays in spring in
Russia?

Today we are going to speak about holidays in Russia and you will learn how to write a
personal letter to your foreign friend.

II Основной этап.

1. Тренировка лексических навыков.

На каждой парте лежит опора № 1 — список
праздников

Holidays


New Year’s Day

Defenders of the Motherland Day

Women’s Day

May Day

Victory Day

Day of Russia

Day of Knowledge

All Fool’s Day

Christmas

Easter

Maslenitsa

Sabantui

Teacher’s Day

Space Day

Birthday

Wedding

Family parties

Читаем названия праздников по цепочке.

Teacher: We can divide all holidays into5 groups:

На экране появляется схема деления праздников
на группы. (Cлайд №5)

Teacher: What holidays can we put into these groups?

Дети соотносят напечатанные названия
праздников с названиями групп. Все группы
находятся на доске. На доску дети вывешивают
список праздников, соответствующий данной
группе. Каждую группу проверяем на экране с
фонетической отработкой.

Official — New Year’s Day, Motherland Defenders’ Day, Women’s Day, May Day,
Victory Day, Day of Russia, Day of Knowledge. (Cлайд №6)

Non-official — All Fool’s Day; (слайд №7)

Religious — Christmas, Easter, Maslenitsa, Sabantui; (слайд №8)

Professional — Teacher’s Day, Space Day; (слайд №9)

Special days — birthday, wedding party. (слайд №10)

2. Повторение грамматики.

Учащиеся получают карточки – опора № 2 с
различными видами деятельности в те или иные
праздники.


What do people usually do on
holidays?

have a day off

don’t have a day off

have a party

cook tasty things

decorate special tree (houses)

give presents to girls and women

have a military parade

honour our veterans

put flowers to the monuments

clean parks and streets

have picnics

invite friends and relatives

visit Space Museums

meet with cosmonauts

read books about Space

give flowers to the teachers

watch films about Russia

dye eggs

sing songs and dance

play tricks

cook pancakes

say goodbye to winter

burn Maslenitsa

play national games

Teacher: What do people usually do on different holidays?

Ученики строят предложения, используя опору.
Одновременно происходит повторение времени The
Present Simple.

Pupil 1: On Victory day we usually have a day off.

Pupil 2: On Space we don’t have a day off.

3. Динамическая пауза.

Игра “Find Your Pair”.

Дети получают карточки. Половина карточек с
названиями праздников, вторая часть с датами
этих праздников (Приложение 1).

Дети, у которых на карточке название праздника,
ищут свою пару, передвигаясь по классу.

Pupil 1: What is your date?

Pupil 2: It’s the12th of April.

Pupil 1: Glad to meet you! I’m your holiday!

После того, как образовались пары, дети садятся
за одну парту.

4. Подготовка проектов

Teacher: Now work in pairs and make a project about your holiday. And then you’ll
tell us about it.

Дети готовят проект и по плану представляют
его. Для подготовки рассказа на экране подробный
план, которому дети должны следовать (слайд №11).

The Plan of your Story

  • What holiday is it?
  • What kind of holiday is it?
  • When is it celebrated?
  • Does it have a fixed date?
  • Do people have a day off on this day?
  • What do children and grown — ups do on this holiday?
  • Do you like it?

Для проекта используются различные
тематические картинки, бумага, ножницы, клей,
фломастеры. Ребята пишут краткие опоры,
приклеивают картинки, рисуют, создавая свой
единственный и неповторимый проект. Во время
подготовки проекта звучит красивая спокойная
музыка.

5. Защита проектов.

Каждая группа, состоящая из двух человек,
выходит к доске и представляет свой проект.
Примерный рассказ:

Space Day is a professional holiday. We don’t have a day off on this day. It is
celebrated on the 12th of April. Yuri Gagarin was the first cosmonaut in the
world. He orbited the Earth in 1961. On this day people visit Space museums and honour
cosmonauts. It’s a dangerous job.

I like this holiday!

Дети выбирают наиболее удачный проект,
высказывают свое мнение о рассказах.

III. Заключительный этап

1. Повторение схемы написания письма личного
характера.

а) Дети получают макет письма личного, в котором
необходимо соотнести названия частей письма со
схемой. (Приложение 2)

б) Проверяем правильность выполнения задания
при помощи такой же схемы на экране (слайды № 12,
13).

2. Подведение итогов, выставление оценок.

3. Домашнее задание.

Написать письмо личного характера зарубежному
другу об официальном празднике в России.

Список использованной литературы:

1. М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева
“ Enjoy English5-6”: Учебник английского языка для 5-6
классов общеобразовательных учреждений. —
Обнинск: Титул, 2010.

2. М.З.Биболетова, Н.Н. Трубанева “Enjoy English 5-6”:
Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для
5-6 классов общеобразовательных учреждений. —
Обнинск: Титул, 2010.


Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *