Урок по теме Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. 5-й класс

  • Варганова Любовь Юрьевна, учитель математики

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (150 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Урок математики в 5-м классе по теме “Смешанные
дроби. Представление смешанного числа в виде
неправильной дроби”
– урок усвоения новых
знаний. На предыдущих уроках учащиеся
познакомились с понятием дроби, правильными и
неправильными дробями, научились складывать
обыкновенные дроби. Цель этого урока –
знакомство с понятием смешанного числа и
алгоритмом представления смешанного числа в
виде неправильной дроби.
На последующих уроках
будем учиться складывать, а затем и вычитать
смешанные дроби.

Я работаю по УМК Дорофеева Г.В. В комплект
входят учебник, рабочая тетрадь с печатной
основой, дидактические материалы, книга для
учителя и сборник зачётов. На уроке использованы
задания из учебника, рабочей тетради и
дидактических материалов как для устной, так и
для самостоятельной работы учащихся, для
домашней работы предложены упражнения из
учебника. Задания подобраны стандартного и
повышенного уровня. Предлагаемые авторами УМК
упражнения позволяют вести обучение
дифференцированно. Часть упражнений носят
тренировочный характер и направлены на
закрепление умений учащихся по теме, а часть
упражнений частично-поискового плана, что даёт
учащимся возможность совершенствовать свои
умения и применить понятие смешанной дроби в
нестандартной ситуации.

На уроке использованы фронтальная,
индивидуальная, парная формы работы. Методы
работы – репродуктивные и частично-поисковые.
Основная часть урока представляет собой решение
задач по теме.

Структура урока включает следующие этапы:

1 этапАктуализация знаний

Обсуждаем вопрос: на какие две группы можно
разделить предложенные дроби? (слайд 1)

Прочитайте дробь и определите: правильная она
или неправильная (проверка по щелчку мыши –
дробь отправляется в нужную группу)

Среди неправильных дробей выберите дроби,
которые можно записать натуральным числом.
Подумайте, а нельзя ли записать остальные
неправильные дроби ёще каким-нибудь способом.

2 этап Мотивация деятельности
учащихся, сообщение темы и целей урока

Вспомним задачу, которую мы решали, когда
начинали изучать дроби (задача с двумя яблоками
слайд 2)

Сейчас я вам предлагаю новую задачу –
разделить на троих 8 яблок. Как запишем её
решение? (слайд 2)

Какими способами можно разделить яблоки? (слайд
2
)

Обсуждение варианта, когда каждый получит по 2
целых яблока и ещё часть яблока (новый вид числа,
его запись и чтение – слайд 2)

Формулируем тему урока и задачи на урок (слайд
3
)

3 этап Организация восприятия и
осознания нового материала

Посмотрите на экран и определите координаты
точек на координатной прямой. Запишите в тетради
(слайд 4)

Проверим, что у вас получилось (заслушиваем
ответы, проверяем по щелчку мыши – слайд 4)

Выполняем упражнения из учебника

4 этап Обобщение и систематизация
знаний

Обсуждаем, что нового узнали, чему научились,
что ещё не получается

5 этапПервичная проверка
правильности восприятия новых знаний

Работа в парах в рабочих тетрадях с печатной
основой

6 этап Самостоятельное выполнение
заданий под контролем учителя

Самостоятельная работа над упражнением из
учебника

7 этап Подведение итогов работы на
уроке

Анализируем: с чем познакомились, чем
занимались на уроке

8 этап Домашнее задание

Записываем в дневники, комментируем

Имеет место рефлексия – в течение урока
учащиеся проверяли выполнение заданий.

На уроке использованы компьютерные
возможности – наглядность в устной работе, при
ознакомлении с новым материалом и первичном
закреплении. На соответствующих этапах урока
вниманию учащихся предлагались слайды
презентации на экране.

Проект урока по теме “Смешанные
дроби. Представление смешанного числа в виде
неправильной дроби”

Блоки Цели Учебная деятельность Формы работы Методы работы Учебное задание Прогнозирование
Актуализация опорных знаний Повторить понятие правильной и
неправильной дроби; запись деления с помощью
дроби; представление дроби в виде натурального
числа
Устная работа Фронтальная Репродуктивный 1) Среди дробей найти правильные и
неправильные

2) Среди неправильных
дробей выбрать дроби, которые можно записать
натуральным числом

3 минуты

Мотивация деятельности учащихся,
сообщение темы и целей урока
Настроить учащихся на восприятие
нового материала

Сформулировать тему
урока и задачи

Решить задачи

Найти новую
форму записи неправильной дроби

Сформулировать тему урока и задачи

Фронтальная Проблемное изложение Задачи с яблоками

3 минут

Организация восприятия и осознания
нового материала
Формировать представление о
смешанной дроби, умение записывать смешанную
дроби и изображать их точками координатной
прямой.

Формировать умение выделять
целую часть

Записать в тетрадях число, тему
урока

Определяют и записывают
координаты точек с экрана

Проверяем и объясняем такую запись

Выполняют упражнение на построение точек
на координатной прямой с заданными координатами

Выделение целой части из неправильной
дроби

Превращение смешанной дроби в неправильную

Индивидуальная,

Фронтальная

Парная

Фронтальная

Частично-поисковый

Репродуктивные

Иллюстративно-объяснительный

Репродуктивные

Определить и записать в тетради
координаты точек на координатной прямой

№ 993 (с.251)

№ 995 (а) (с. 252)

№ 1003 (а)

Неправильно записывают координаты
(разобрать)

8 минуты

10 минут

При затруднении делать комментарии

Обобщение и систематизация знаний Сделать выводы: с чем познакомились Просматривают выполненные задания
и делают выводы
Фронтальная Частично-поисковый 1 минута
первичная проверка правильности
восприятия новых знаний
Проверить правильность восприятия
нового материала
Выполняют задание в рабочих
тетрадях с печатной основой
Парная РТ, с. 53, № 127 5-7 минут

При необходимости
консультировать

самостоятельное выполнение заданий
под контролем учителя
Закрепление умения переводить
неправильные дроби в смешанные и наоборот
Выполняют упражнения из учебника Индивидуальная с самопроверкой Репродуктивные с. 252, № 997 (а) 5 минут
Подведение итогов работы на уроке Подвести итог урока Анализируют свою работу на уроке: с
чем познакомились, чем занимались
Фронтальная Иллюстративно- объяснительный
Д/З Записать и прокомментировать Д/З Записывают в дневники и смотрят в
учебнике
Фронтальная Иллюстративно- объяснительный с. 249-250 (до пр.2), № 996 (б), № 1003 (б), № 994
(по жел.)
Ответить на вопросы, если появятся

Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *