Классный час С чего начинается школа

  • Саганова Галина Александровна, учитель математики

Цель.

  1. Формировать у подростков осознанную
    принадлежность к коллективу, понимание его роли
    в жизни человека; умение сочетать личные и
    общественные интересы, создание атмосферы
    подлинного товарищества и дружбы в коллективе.
  2. Воспитывать у учащихся ответственность за
    сохранение существующих школьных традиций,
    помогать им в создании новых традиций.
  3. Формировать у учащихся чувство уважения к
    учителю, к людям старшего поколения.

Оборудование. Мультимедийная
установка, диск, плакаты, костюмы, музыкальное
оформление.

Форма проведения. Устный
журнал с мультимедийной презентацией.

Ход классного часа

1. Вступительное слово классного руководителя.

Знойный август 1985 года. Ширится и
благоустраивается родной город! Во всех районах
появляются новостройки. Главная – 5 микрорайон,
ласково названный народом “Черёмушки”. По
замыслам того времени новые пятиэтажные дома
должны были стать светлым будущим города. С
ростом их числа как никогда встаёт
образовательная проблема: детям приходится
очень долго добираться до места учёбы в 1, 4, 5, 12
школы. Городские власти тут же взялись за её
решение: в новом микрорайоне необходимо открыть
новую школу под счастливым номером “7”.
Директором будущей школы назначен Борис
Игоревич Успенский. На призыв помочь строителям
откликаются учителя, родители и будущие ученики.
Все в едином порыве в эти жаркие дни становятся
отделочниками, малярами и подсобными рабочими.

Долгожданный день настал! 1 сентября 1985 года
символический ключ от школы из рук главного
архитектора принимает директор школы №7.

С этого дня начинается история нашей школы. А
историю, как известно, делают люди.

И сегодня у нас в гостях те, кто стоял у руля при
открытии школы: Успенский Б.И.- директор школы с
1985 по 1996 год, Назаров А.А – заместитель директора,
Ватулина В.А.- заместитель директора, Успенская
Р.Г. – учитель химии. А ныне они все пенсионеры.

Скоро школе юбилей – четверть века. Много это
или мало для школы?

Когда в сентябре месяце мы выбирали тему
социального проекта, то большинство из вас
остановилось именно на этом проекте, результатом
которого должна стать организация фотовыставки
“Родная школа в лицах”.

Год работы подходит к концу. Пора подводить
итоги. Каждое отделение готовило презентацию по
трём направлениям:

— первое – это открытие школы,
— второе – присвоение статуса экологической
школы,
— третье – школа будущего.

Итак, мы начинаем…

Слово предоставляется 1 отделению.

Сказочница: В некотором царстве, Камышинском
государстве, идёт расширение границ, строится
новый микрорайон. Детей в нём видимо, не видимо. И
все куда-то каждое утро спешат, торопятся.
Оказывается в школы, которые находятся за
тридевять земель. Ох, и трудно же им было
добираться. И решил тогда царь камышинский школу
новую построить, да поближе к домам, где дети
живут. Ох, что тут началось…

Сценка

Директор – (беседует с учителем)— Взять Вас
на работу? А что Вы умеете делать?

Учитель – Детей учить.

Директор – А красить, белить, мыть вы можете?

Учитель – как любой учитель и красить и
белить и детей учить.

Директор – Тогда приступайте к работе прямо
с сегодняшнего дня. С утра красите, моете, а после
обеда детей в классы набираете.

Сказочница – Вот так начиналась наша школа.

1 Ведущий – 24 года стоит наша школа..

2 ведущий – Маленький остров в океане жизни.

1 Ведущий – Менялись режимы…

2 Ведущий – Приходили и уходили вожди…

1 Ведущий – Рушились идеалы и ценности…

2 Ведущий – В истории нашей школы, как в капле
воды, отразилась история нашей страны.

Первый педсовет.

Директор – Здание мы возвели, детей за парты
посадили. Но школы – то ещё нет. Слушаю ваши
предложения. Какие у нас есть новейшие проекты?

1 Учитель – Есть проект – “Школа – храм
науки, знаний!” (Показывает плакат, где в
карикатурной форме изображён храм, наподобие
греческого.)

2 Учитель – Да кому сейчас эти храмы нужны?
Сейчас модно дворцы строить! Вот наш проект –
“Дворец просвещения!” (Показывает изображение
дворца.)

3 Учитель – Да бросьте вы тут со своими
храмами и дворцами. Сейчас это не актуально!
Сейчас нужно школу на века ставить! Вот наш
проект – “Школа крепость, неприступный бастион
знаний!” (Показывает крепость)

Все поют. (Песня “Осень” (Ю.Шевчук))

Что такое школа – это крепость,
Крепость, окружённая врагами,
Каждый день стремительно над нами пролетает (2
раза)
Мощный ураган или цунами!
Парты, стенды, стулья громят,
Двери, доски, стёкла летят,
Кто же будет деньги платить,
Наши окна стеклить?

3 Учитель – Вот, пожалуйста, (показывает
рисунок полуразрушенной школы) в конце года ни
дверей, ни стёкол, зато стены и крыша стоят.

4. Учитель – Такая крепость любую осаду
выдержит.

Директор – Вот этот проект нам подходит. Его мы
и утвердим. Детско–советский проект.

Сценка.

1 Пионер – Разрешите начать. Заседание совета
дружины объявляется открытым. На повестке дня
подведение итогов по сбору металлолома.

2 Пионер – Позор 10-му классу. Вся страна
трудовые подвиги совершает, а они собрали всего 10
килограммов, принеся 1гирю.

3 Пионер – Причём гиря из овощного киоска на
остановке.

1 Пионер – А 1а класс собрал 100 кг лома, они
очистили весь двор автоколонны от запчастей.

2 Пионер – Случайно забрав нужные.

3 Пионер – Переплавив весь собранный лом, мы
для страны можем выпустить полтрактора.

1 Пионер – Дружина готова к сбору макулатуры.

2 Пионер – Дружина, будь готова!

Все пионеры отвечают – Всегда готовы!

1 Ведущий – Вот и конец восьмидесятых.

2 Ведущий – Наша школа вышла на международную
арену.

1 Ведущий – В сентябре 1987 года много
радостных впечатлений оставила встреча с
гостями из Индии. Слово “Дружба” всем понятно –
на любом материке!

2 Ведущий – Тогда это называлось
“интернациональным воспитанием”. И руководила
всем этим…Горбатова Наталья Николаевна,
нынешний директор 17 школы.

Учитель – В общем – то, для того, чтобы
существовала школа, нужно всего две
составляющие…

Все Ученик и учитель.

Учитель – А учитель – это не звание, не
профессия, не занятие и не увлечение…

Все – Учитель – это образ жизни!

Учитель – И 7 школа может гордиться своими
учителями. (Перечислить фамилии.)

Все поют. (Песня “ А я в Россию, домой хочу”)

Опять реформы либеральные в России,
Опять инфляции крутые виражи,
И денег нету в государственной корзине
Ни на учёбу, ни на жизнь, ни на труды!
Ещё немного, ещё чуть-чуть,
Опять урок он трудный самый,
А я признаться в любви хочу (2раза)
Своей работе в этом храме!
Здесь как всегда нам за работу мало платят,
Высоких званий и наград не раздают,
Но труд учителя в стране так много значит,
И это рано или поздно все поймут!
Ещё немного, и победим,
Даём уроки не для славы –
Учить в России детей хотим, (2раза)
Мы для грядущего державы!

1 Ведущий – Годы идут. Учителя, открывающие
эту школу, уже многие на пенсии. Но любовь к
родной школе у них до сих пор в сердце.

Классный руководитель. – У нас сегодня в
гостях ветераны педагогического труда, люди,
стоящие у истоков основания школы, бывшие
руководители нашей школы, учителя.
(Представление гостей) Предоставляем им слово.

Выступление гостей

Классный руководитель. – Для защиты своего
проекта “Экологическая школа” слово
предоставляется второму отделению.

Выступает 2 отделение.

2 Ведущий – С 1995 года начинается новый этап в
развитии школы. Школа получает статус –
экологическая. С 1996 года (после ухода
УспенскогоБ.И. на пенсию) школой стал руководить
молодой, энергичный директор Хорт Геннадий
Михайлович.

1 Ведущий – Экологическая направленность
школы определилась с момента её открытия.

2 Ведущий – Под руководством учителя
биологии, энтузиаста своего дела Шкарупиной Г.И.
первыми учениками на территории школы был
заложен дендросад, насчитывающий сегодня свыше 60
видов древесно–кустарниковых пород, посажена
аллея клёнов. Как всё это происходило, нам
расскажет Шкарупина Г.И., бывший ведущий биолог
нашей школы.

Выступление гостя.

1 Ведущий – В рекреациях появились картины,
оформляется интерьер кабинетов.

2 Ведущий – По инициативе председателя
Комитета по образованию Подхватилина В.С. в школе
открываются два музея: экологии и минералогии.

1 Ведущий – Школьный музей минералогии –
единственный в Поволжье, где представлены
настоящие музейные диковинные экспонаты.

2 Ведущий – В это же время на базе школы
открываются специализированные
медико-биологические классы для подготовки
учащихся 10-11-х классов в медицинские учреждения.

1 Ведущий – ученики усердно стали грызть…

Все химию.

Сценка.

Учитель – Все записали задания для
контрольной работы? Стираю с доски.

Ученик – Ой, не стирайте, я ещё не срисовал
вот эту живопИсь!

Учитель – Это не живопись, Сидоров, а
структурная формула гексахлорана.

Ученик – Да какая ж это формула? Эта ж картина
Репина “Черный квадрат”! (Делает страшное лицо)

Учитель – В смысле гениально?

Ученик – В смысле непонятно!

Учитель – Значит, вы усвоили этот материал на
самом низком уровне, т.е. на 1-2 балла.

Ученица – (поднимая руку) А если мне надо 5
баллов?

Учитель – Ну, иди к доске, напиши формулу
этилового спирта.

Ученица – Я беру телефонную подсказку! Але,
бабушка, быстро скажи формулу этилового спирта,
тут пять баллов решается!

Бабушка – Та я ж химии совсем не знаю. Це два,
унучечка!!!

Ученица – (трагически) Це два!!!

Учитель – Правильно, ц-2…

Ученица – Бабушка, почти угадала, давай думай
дальше!

Бабушка – Та шо там думать, я уже думала, аж
пять раз!

Ученица – Аж пять!!!

Учитель – Так, ц-2, аш – 5…

Ученица – О! Аш правильно?

Учитель – Почти угадала: ц-2, аш – 5, о-аш!
Получай “5 с минусом!”

А с тобой Сидоров придётся позаниматься
дополнительно.

Все поют. (Песня “Живёт моя отрада”)

С учителем любимым
Нам химия родней,
Была бы только тройка (2 раза)
В журнале у детей.
Была бы только тройка
Да тройка пожирней!
Да был бы к нам учитель (2 раза)
Учитель подобрей

1 Ведущий – В 2002 году руководителем школы
назначили Пелюкшеву Полину Викторовну. Это новая
страница в истории развития школы.

2 Ведущий – Всё, что было сделано в школе, её
законы и традиции, ещё больше получают поддержку
в лице директора. Экологическая тема в работе
школы продолжает своё развитие.

1 Ведущий – В 2003 учебном году в школе
появляется специализированный класс “пожарные
кадеты”, а сейчас уже рота пожарных кадет,
которая на прямую связана с экологическим
направлением. В каждой параллели, начиная с 5
класса, есть кадетский взвод.

2 Ведущий – С приходом нового директора
начинается эпоха модернизации школы. Школа
принимает современный вид: ремонтируется крыша
школы, актовый и спортивный залы,
переоборудуются кабинеты, повышается
материально-техническая база школы, создаётся
локальная сеть по всей школе.

Директор – Да, господа, какие две проблемы
сейчас самые важные в школе?

Все – Дети и реформы!

Директор – Правильно! Дети есть, реформы
есть, а денег нет, и взять негде.

Президент – Значит, надо искать
нетрадиционные методы!

Все поют. Песня “Большой секрет” (С.
Никитин)

Финансировать школу держава не хочет,
Переводит вас на хозрасчёт,
Чтобы голову вам лишний раз не морочить,
Кто-то всё-таки должен вести бухучёт.
Нужны вам три бухгалтера
И половина брокера,
Наймите пять коммерческих
Себе директоров,
А после учредите вы
Свой фонд благотворительный
И соберёте денежки
Со всех учеников.

Классный руководитель. – В нашей школе есть
учителя, которые работают в ней с первого дня. Это
– заместитель директора по хозяйственной части
Лазарева С.И., учитель математики Красникова Г.П.,
учитель начальных классов Котенко Н.И., учитель
истории Бакина Н.Н., которые сейчас с нами
поделятся о произошедших переменах в жизни
школы. Выступают гости.

Слово предоставляется 3 отделению (Школа
будущего)

Сценка.

Президент – Да что вы тут плачете! Нет в
стране денег на образование! Нету!

(Выходит инвестор, с мешком, на котором
нарисован огромный доллар).

Министр – И заграница нам не поможет!

Все – А если помечтать… Ой, кто это?

Инвестор – Я иностранный инвестор. Смотрю
вот, куда бы можно здесь доллары вложить. Говорят,
образование в России – самая надёжная и
прибыльная отрасль!

1 Учитель – Ой, вы знаете, какая прибыльная!

2 Учитель – Вот, например, берёте этого юношу,
(выходит первоклассник) вкладываете деньги в его
образование…

3 Учитель – А через 50 лет он становится
выдающимся учёным…

1 Учитель – Вторым Эйнштейном…

2 Учитель – Или Ландау…

3 Учитель – Сделает эпохальное научное
открытие…

1 Учитель – И ваши денежки возвращаются к вам
бурным потоком…

2 Учитель – Просто водопадом!

Инвестор – Всё убедили, вот деньги! (Достаёт
из мешка бумажки и раскидывает их веером в разные
стороны.)

3 Учитель – И польёт золотой дождь на учебные
заведения..

1 Учитель – И пойдут из них стройными рядами
новые Ломоносовы, Циолковские, Королёвы и
Менделеевы…

2 Учитель – Ой, какая у нас тут жизнь начнётся!

3 Учитель – История России. Новая эра. 3000год.

1 Учитель – Даже помечтать захотелось.

2 Учитель – Да, интересно, какой будет наша
школа в 3000 году?

Президент – Да вообще никакой школы не будет!

Министр – Ни парт не будет, ни наглядных
пособий, ни классных журналов!

Все – А что останется?

Министр и Президент (вместе) – Виртуальное
образование! (уходят)

1 Ученик – Такое будущее трудно представить.

2 Ученик – Ой, хорошо, что страна и школа у нас
не виртуальные, а натуральные.

1 Учитель – Значит, и сами мы учим, а,
следовательно, существуем.

2 Учитель – Значит, кому-нибудь нужно, чтобы
каждый день в школе начинался какой-нибудь урок!

Министр – Значит, не может никакая школа
будущего обойтись без учителя.

Все (поют). Песня “Москва” (О.Газманов)

Довелось же в России родиться
Нам в эпоху крутых перемен,
До победы мы здесь будем биться,
Чтоб поднять тебя, школа, с колен!

Мы привыкли тобою гордиться
И всегда повторяли слова,
Что, пока будут люди учиться,
Будет наша Россия жива!
Пускай за наш нелегкий труд

Нам орденов не выдают,
Стоим, как на передовой,
Мы в нашей школе типовой!

Пускай звонок звенит опять,
Мы не привыкли отступать,
Хотя за нами не Москва,
А школа… Как ты дорога!

Не пора ли теперь согласиться,
Ведь идея совсем не нова,
Что пока будут дети учиться,
Будет наша Россия жива!

Музыка чуть затихает. На фоне музыки директор
говорит.

Директор. Стоп-стоп-стоп, так уходить нельзя!
Как говорил Штирлиц, запоминается последняя
фраза!

1 Учитель – Итак — внимание!

Директор – “Образование — это то, что
остается, когда все забывается”.

1 Ученик – Помним первого учителя. Первую
двойку, первую пятёрку, последний звонок.

Читать, писать и любить Родину – учат в школе.

2 Учитель – Итак, мы вам желаем,

3 Учитель – Чтоб поменьше забывалось!

1 Учитель – И побольше оставалось

В заключении исполняется песня “Песня не
прощается с тобой” (Э. Пьеха)


Ночью звёзды вдаль бегут по синим рекам,
Утром звёзды гаснут без следа.
Только школа остаётся с человеком.
Школа – верный друг твой навсегда!
Через годы, через расстоянья,
На любой дороге, в стороне любой
Школе ты не скажешь “До свиданья”,
Школа не прощается с тобой!

Итог классного часа подводит нынешний директор
школы.


Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *