Сценарий праздника Выпускной в начальной школе

  • Богачёва Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов
  • Петрова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов

Ведущий 1. Дорогие родители, учителя, гости
нашего праздника!

Ведущий 2. Мы все немного волнуемся, ведь
сегодня у нас особый день — прощание с начальной
школой.

Ведущий 1. Четыре года мы поднимались по
первым самым трудным ступенькам Лестницы знаний.

Ведущий 2. Мы учились писать, считать, дружить
по правилам родного школьного дома.

Ведущий 1. Пройдёт совсем немного времени, 3
летних месяца, и вы вновь отправитесь в путь по
необъятной Стране Знаний, но уже на другом
школьном корабле.

Ведущий 2.

За мамину руку надёжно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок,
Впервые звенел для вас школьный звонок.

Дети под музыку входят в зал парами, держась за
руки, с воздушными шарами, поднимаются на сцену и
поют песню, которая сопровождается показом
слайдов

Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет,
Не будем уточнять.
В одну простую школу,
А может, и не в школу,
А может, не в простую
Нас мамы привели.
Стоял денёк осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он.
Всё очень может быть.
Какая — то там тётя,
А может, и не тётя,
А может, и не взрослая —
Директор это был.
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу
И нас не позабыл.
Мы целый час стояли,
А может, не стояли
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас всё же завели.
За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тётя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.

Звучит «злодейская» музыка, появляются
старуха Шапокляк и Бармалей.

Шапокляк.

Мы — Шапокляк и Бармалей,
Терпеть не можем мы детей,
Их голоса и звонкий смех!

Бармалей. Вот так и съел бы я их всех!

Шапокляк. Зато какая здесь страна!

Бармалей. И мне понравилась она!

Шапокляк.

Вот бы её нам захватить
И власть свою установить!

Бармалей. Я стал бы президентом!

Шапокляк. А я — премьер-министром!

Бармалей и Шапокляк (вместе.)

Детей всему плохому
Научим очень быстро!

Шапокляк.

Мы их научим драться,
Не слушаться, ругаться!

Бармалей.

Не стричься и не мыться,
И день-деньской лениться!

Шапокляк.

Сначала надо, Бармалей,
Заколдовать учителей!

Бармалей.

Отправим их на педсовет,
Они там просидят 100 лет!

Шапокляк.

Теперь возьмёмся за детей!
Колдуй скорее, Бармалей!

Бармалей.

Ура! Прекрасно получилось!
В лентяев дети превратились!

Шапокляк.

Сначала мы с тобою вместе
Научим петь их наши песни!

Бармалей.

Громче, музыка, играй!
А ну, лентяи, запевай!

(Несколько детей исполняют попурри «Песенки
лентяев»)

Я сегодня до зари встану,
По холодному пройду полу.
Ах, когда же я большой стану,
И не буду я ходить в школу?
Буду книжек я читать мало,
И кино я насмотрюсь вволю.
Что-то с памятью моей стало:
Падежи уже совсем не помню.

(На мотив песни «Женское счастье»)

Перемена у нас,
Очень рад весь наш класс,
И такой шум стоит,
Что в ушах звенит.
Если в это время к нам
Вдруг зайдет Жан-Клод Ван Дамм —
Очень испугается и быстро убежит.
Детское счастье — в школе перемена,
На уши мы встанем непременно!
Детское счастье!

(На мотив песни «Отпустите меня в Гималаи»)

Отпустите меня вы на волю,
Чтоб я бегал, смеялся, играл.
Ведь гулять мне три месяца только.
Я бы лучше три года гулял!

Шапокляк.

А теперь вы, деточки,
Кушайте конфеточки.
Не читайте, не пишите —
Телевизор лишь смотрите!
Что экран покажет наш?

Бармалей. Ну конечно, «Ералаш»!

(Звучит мелодия «Ералаш», дети показывают
сценки из школьной жизни)

Ведущий: Действие происходит в классе.
Перемена.

Паша: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в
журнал на самую главную страницу! Это я сам видел.

Артём: Вот бы на мою единицу!

Денис: Вот бы на мою единицу!

Антон: Ой!… Только бы не на мою троечку!

Ведущий: В класс входит учительница и
обращается к новому ученику.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Ученик: Нет.

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да что Вы!

Учитель: Дерёшься?

Ученик: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие — нибудь
недостатки?

Ученик: Вру много.

Бармалей. А это что еще за сказки?

Шапокляк. Мой проект «Отличник в маске».

Ученики исполняют «Песенку отличника» (на
мотив песни «Наш сосед»)

Целый день с утра до ночи
Я уроки всё учу,
Даже если сильно очень
Я на улицу хочу.
И куда бы я ни ехал,
И куда бы я ни шёл,
Никогда я не забуду,
Как спрягается глагол.

Припев:

Мам, пап, пожалейте, мам, пап,
Пожалейте, мам, пап, дайте погулять.
Мам, пап, пожалейте, мам, пап,
Пожалейте, мам, пап, дайте погулять.

Ночью лишь глаза закрою
И прилягу на кровать,
Вмиг таблицу умноженья
Начинаю вспоминать.
А когда сажусь обедать,
Вечно думаю о том,
Почему темнеет небо,
И куда впадает Дон.

Припев.

Иногда сижу, мечтаю,
Что счастливый день придёт,
И меня Иван Сусанин
В лес с собою заберёт.
Буду там играть на воле,
Буду прыгать и скакать,
И таблицу умноженья
Потихоньку забывать.

Припев.

Бармалей. А это что ещё за программа?

Шапокляк. «Спокойной ночи, папа и мама»

Бармалей.

Мамы и папы! Вы любите сказки?
Тогда закрывайте скорее вы глазки.
Откроете их по команде моей!
Итак, отправляемся в сказку скорей!

Шапокляк и Бармалей вместе.

Раз, два, три, четыре
Открывай глаза пошире.

Сценка «Волк и семеро козлят» (участвует 10
человек: автор, коза, 7 козлят, волк)

Автор.

Жила коза с козлятами,
И были те козлятушки
Отличными ребятами.
Любили прыгать и скакать
Да в игры разные играть,
Всё мультики смотрели,
Учиться не хотели.
Их папа деньги приносил,
В командировках часто был.
А мама дома оставалась,
Детьми, хозяйством занималась.

(Под эти слова дети-козлята изображают
различные игры: прыгают на скакалке, играют в
«ладошки» и т.д.) Появляется мама коза.

Коза. Вы козлятушки, вы ребятушки.

Автор. Говорила им матушка.

Коза.

Не скачите вы, не кричите вы,
А садитесь уроки учите вы.

(Козлята не слушают и продолжают играть)

Коза (кричит, рассердившись).

Ну всё, мне это надоело!
А ну-ка, быстро все за дело!
Давайте-ка ученички,
Все открывайте дневнички!

Козлята (хором). Нам ничего не задавали!

Коза.

А может, вы не записали,
Что нынче задали учить?
Признайтесь сами, иль звонить
Придётся мне другим козлятам,
Послушным, умненьким ребятам!

1-й козлёнок. Не надо, вспомним мы сейчас!

2-й козлёнок. Читать нам надо целый час!

3-й козлёнок. И выучить стихотворение!

4-й козлёнок. И написать два сочинения!

5-й козлёнок. Поделку по труду доделать!

6-й козлёнок. Доклад на завтра нужно сделать!

7-й козлёнок. Углы в тетрадке начертить.

1-й козлёнок. И падежи все разучить!

2-й козлёнок. Но ты, ведь, мама, нам поможешь?

3-й козлёнок. Мы сами сделать всё не сможем!

4-й козлёнок.

Мы ничего не понимаем
И эти темы мы не знаем!

Коза (сердито).

Всё! Кончилось моё терпенье!
Ученье ваше — мне мученье!
Я на концерт пошла, в ДК!

Козлята (хором). А мы!?

Коза. Учитесь! Всё — пока!

Коза уходит, а козлята остаются с печальными
лицами. Раздаётся стук в дверь.

5-й козлёнок. Слышите? Стучится кто-то!

6-й козлёнок. Посмотрю-ка я в глазок!

(Убегает, потом возвращается и говорит с
испугом)

Кто-то серый и лохматый!

7-й козлёнок. Братцы, да ведь это Волк!

Волк (говорит страшным голосом).

Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла!

1-й козлёнок.

Ладно, Волк, не притворяйся,
Заходи к нам, не стесняйся!

(Волк заходит, хищно облизываясь, но на него
сзади нападают 6-й и 7-й козлята и хватают его за
руки.)

2-й козлёнок. Запирайте, братцы, дверь!

3-й козлёнок. Всё, попался, хищный зверь!

4-й козлёнок.

Ну-ка, быстро раздевайся,
За уроки принимайся!

5-й козлёнок. Две задачки мне реши!

6-й козлёнок. Расскажи про падежи!

7-й козлёнок. Поучи стишок со мной!

1-й козлёнок. Нарисуй пейзаж морской!

2-й козлёнок.

Сочини-ка мне рассказ
В полтора десятка фраз!

3-й козлёнок.

Расскажи про атамана,
Как он в речке утонул!

4-й козлёнок. Заодно про Чингисхана!

(Волк испуганно переводит взгляд с одного
козлёнка на другого и в итоге хватается за
голову.)

Волк. Помогите!!! Караул!!!

(Появляется мама-коза)

Коза. Что такое? Что случилось?

Волк (бросается к Козе). Мама! Помоги скорей!

Коза.

Не пойму, как получилось —
Было семь с утра детей:
Этот, кажется, восьмой:
Что случилось с головой?
Не возьму я что-то в толк!

5-й козлёнок. Мама! Да ведь это Волк!

Волк.

Бывший Волк! Теперь — Козёл!
Был я раньше очень зол,
А теперь — нежней цветочка!
Быть хочу твоим сыночком! Не гоните (падает на
колени перед Козой)

Коза.

Так и быть, оставайся с нами жить!
Отдохнула я часок:
Что ж, несите свой урок!

Козлята бросаются к Козе. Каждый из них кричит
свои слова: «падежи», «пейзаж», «рассказ» и
т.д. Коза убегает, и козлята с Волком — за ней.

Бармалей.

Как всё отлично получилось!
Ребятки очень разленились!

Шапокляк.

Учиться вовсе не хотят,
Лишь телевизор всё глядят!

Бармалей.

Но вдруг им кто-нибудь поможет?
Кто снять моё заклятье сможет?

Шапокляк.

Тебе скажу я по секрету —
Лишь только мамы смогут это!

Бармалей:

Да, нам на страже нужно быть
И мам в страну не пропустить.

Дети читают стихотворение В. Коротаева «Вера
наших матерей»

Ведущий: Ваши мамы в этот час с любовью думают
о вас!

(Мамы исполняют «Родительские страдания» на
музыку из мультфильма «По следам Бременских
музыкантов»)

Ах вы, детушки вы наши горемычные,
Была до сих пор вся жизнь у вас отличная,
А теперь куда мы вас отдаём?
С грустью мы о том поём.
Состояние у всех истерическое,
Наступил сейчас момент исторический:
Перешли вы, наконец, в пятый класс —
Очень рады мы за вас.
Ах вы, детушки вы наши горемычные,
Были до сих пор оценки отличные.
А какие будут в будущем году?
Вас оценят по труду.

Шапокляк.

Что нам делать, как нам быть?
Их нам с тобой не победить!

Бармалей.

И нам из этой вот страны
Теперь придётся уходить!
А мне понравилось здесь жить!

Шапокляк. Ребятишки, простите нас!

Бармалей. Примите в школу в 1 класс!

(Падают на колени.)

Ведущий 1. Вот это другое дело!

Ведущий 2. Вперёд шагайте к знаньям смело!

Дети исполняют песню «Если б не было школ»

(Дети читают стихи)

Не нужны бы были школы,
Если б не было детей!
Не смогли бы мы учиться
Без родных учителей!

Хотим дать мы слово для выступления,
Которым порадует нас без сомнения,
Наша директор — прекрасная дама,
По совместительству папа и мама
Всех педагогов, наставников строгих,
Которые в мир открывают дороги
Нашим послушным, умненьким детям,
Которые любят всех больше на свете
Школу, которая №5.

Директор вручает дипломы об окончании
начальной школы учащимся 4 классов.

Мы четыре долгих года
По дорогам знаний шли,
Наши мамы, наши папы
Помогали, как могли.
Было много проб, ошибок,
Смеха, радости, улыбок.
Выполняли все задания,
Внедряли меры воспитания.

Ведущий 1. В вашем восхождении вас
сопровождали верные друзья и помощники — ваши
родители. Добрым советом, мудрым наказом
направляли они вас.

Ведущий 2. Как грустнели их глаза, когда вы
приносили плохую отметку в дневнике!

Ведущий 1. Какие искорки радости зажигались в
них, когда у вас всё получалось!

Ведущий 2. Какое счастье, что есть такие
родители! И сегодня мы им говорим «спасибо»!

Директор вручает благодарственные письма
родителям.


В нашей школе педагогов,
Несомненно, очень много.
Умных, строгих, молодых,
Мы расскажем вам о них.
Олимпийские надежды Вы из нас вырастить
стремились.
Посмотрите на мальчишек: да не зря Вы
потрудились!
Пусть они еще орлята, в перспективе же — орлы!
Не беда, что их рекорды олимпийским не равны.
А девочки, посмотрите, стройны и грациозны.
Аэробикой и бегом занимаются серьезно.
О природе мы успели
Очень многое узнать.
Помогли Вы нам понять,
Что природу защищать
Должен каждый человек,
Чтоб продлить планете век.
Who is or? Whet is he?
Ты попробуй, разбери.
Трудно было нам понять,
Как по-английски толковать.
Теперь уверены мы в том:
Нам заграница нипочем!

Татьяна Ивановна ИЗО у нас ведет,
Она уроки красоты и благородства нам дает.
В 5 класс мы перейдем
И ее с собой возьмем!

Екатерина Владимировна учила нас с вами
Делать поделки своими руками.

Валентина Цезаревна нас учит петь и танцевать,
Разбираться в музыке и на концертах выступать.
А поет, даю вам слово,
Лучше Аллы Пугачевой.

Сколько мы видели Вас на работе,
Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.
Всё Вас волнует, всё Вас тревожит,
Чуткое сердце любому поможет.
Она с улыбкой нас встречает,
Всегда с улыбкой провожает.
Мы к ней бежим всегда вприпрыжку,
Взять нужную к уроку книжку.
Для учителей сейчас
Мы исполним «Школьный вальс»

(Дети исполняют вальс под музыку «Старый
вальсок»)


Подросли мы и стали большими,
Перешли мы уже в пятый класс.
В средней школе, конечно, так много
Интересного будет у нас!
Будет много разных предметов,
Будут новые учителя,
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.
Ведь она нам путь к знаньям открыла,
Помогала нам в жизни всегда.
И, конечно же, всех нас любила,
Это мама вторая была.
Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года,
Очень многое скоро забудем,
Но о ней будем помнить всегда.
И когда-нибудь встретимся снова,
К ней мы в гости придем. Как знать?
Вспомним эти чудесные годы
И цветами начнем осыпать.

(Классные руководители исполняют песню «Это
любовь» на мотив песни А.Пугачевой)

Если бы не я, не я, не я
Не было б тебя, тебя, тебя.
Не было б тебя такого, как сейчас
Умного такого.
Не умел бы ты читать, писать,
Не умел бы ты в уме считать,
И тогда бы жизнь твоя была
Скучная такая.

Припев:

Это любовь, что без денег делает меня богатой.
Это любовь, без которой трудно мне прожить,
ребята.
Это любовь, что прекраснее всего-всего на свете.
Эту любовь бескорыстно каждый день мы дарим
детям.

Если бы не вы, не вы, не вы
Не было б меня, меня, меня.
Не было б меня такой, как я сейчас
Счастливая такая.
Не сбылись заветные мечты.
Не цвели в душе моей цветы.
И без Вас бы жизнь моя была
Грустная такая.

Припев.

(Дети читают стихи)

В кабинете становится тише,
Слышно даже биенье сердец.
До свиданья, начальная школа,
Это школа — дорога чудес.
Мы грустим, мы ревём, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами,
И какими от Вас мы ушли.
В этом классе Вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз,
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у Вас.
Расстаются друзья,
Остаётся в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч!

(Все дети выходят на сцену и исполняют песню
«Школьная пора»)

Помнишь, как все начиналось?
В первый раз, в первый класс
Нас привели в школу мамы,
И шли со страхом туда мы,
Думали, как же все сложится у нас.

Припев.

Школьная пора, где при всякой погоде
Пропадаем пропадом в школе своей.
А ночью снится учителя голос:
Подними ты технику чтенья скорей.
Вот подросли мы немного,
Перешли в пятый класс.
Только со школой начальной
Нам расставаться печально,
Будем ее вспоминать еще не раз.

Припев.

Школьная пора, где при всякой погоде
Пропадаем пропадом в школе своей.
Мы будем помнить начальную школу,
Строгих и заботливых учителей.

Используемая литература.

  1. Арсенина Е. Н., Кислова Л. Б. Внеклассные
    мероприятия в начальной школе. — Волгоград:
    Учитель, 2006.
  2. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии
    школьных праздников. Книга 2: Книга для учителей.
    — М.: Издательство «Первое сентября», 2001.
  3. Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Праздник — ожидаемое
    чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы.
    — М.: «ВАКО», 2006.

Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *