Урок-путешествие по математике во 2-м классе

  • Малеева Инна Владимировна, учитель начальных классов

Цели:

  1. Развивать умения выполнять письменные случаи
    сложения и вычитания чисел в пределах 100.
  2. Развивать умения решать текстовые задачи,
    уравнения.
  3. Развивать познавательный интерес.
  4. Развивать умения правильно оценивать свою
    работу.
  5. Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: компьютерная презентация.


Ход урока

I. Актуализация знаний.

Приложение 1.

2. Организационный момент.

Слайд №1

Слайд №2

– Девиз урока математики:

“Не говори – не могу,
говори – надо научиться”

Я хочу и надеюсь, что этот урок даст вам новые
знания из области математики.

Слайд №3

– Ребята, к нам по электронной почте пришло
письмо, прочитаем его. (Ученик выходит и
зачитывает текст).

Ребята! Жителям Математической страны нужна
ваша помощь. У нас в стране беда. В главный
компьютер попал Вирус. Помогите и компьютер наш
спасите.

Слайд №4

– Посмотрите, Вирус и к нам пробрался. Надо
срочно что-то делать. Отправляемся в
Математическую страну?

Слайд №5

– Перед нами карта нашего путешествия. Чтобы
спасти и наш компьютер, и помочь жителям
Математической страны, надо преодолеть все
препятствия и ловушки Вируса.

– Начнём же наше путешествие: подпишем число,
классная работа.

2. Устный счёт.

1 препятствие – кочки.

– По кочкам надо идти аккуратно, не торопясь.
Выполним устный счёт, будем переходить от одного
примера к другому. Записываем только ответы.
Работаем честно. Проверяем сразу же с компьютера.
Напоминаю о правильном письме цифр, правильной
посадке при письме.

Слайды с №6 по №25

8 + 4
11 – 5
9 и 6
16 без 8
следующее число после 44
предыдущее число 20
6 д. 8 ед.
59 + 1
37 – 1
56 + 13

– Ребята, у нас получается лечить компьютер, он
выдаёт правильные ответы.

– Мы повторили счёт до 20, нумерацию чисел в
пределах 100 и прошли все кочки.


II. Формулировка темы и цели урока.

Слайд №24

Кто испытал трудность при устном
вычислении последнего примера? (56+13) Кто считал
его дольше? Почему так?

– Посмотрите на примеры, записанные на доске.
Кто сможет сказать, какая главная цель урока?

Во всех заданиях нашего путешествия будем
развивать умения решать примеры в столбик.

– Если мы решим эти примеры, мы преодолеем
следующее препятствие вируса – горы.

Гиперссылка на слайд №5

III. “Открытие” нового знания.

1. Самостоятельное формулирование нового
знания.

(1 ученик решает пример у доски с
комментированием, остальные в тетради. Примеры
записаны в столбик).

26+2, 94-74, 45+14, 94-90, 6+72.

(При решении предпоследнего примера поставить
проблему: как же грамотно записывать правильный
ответ? Выясняется важный нюанс: количество
десятков не прописывается).

– Ребята, а последний пример у меня записан в
строчку. Я не знаю, как его правильно записать в
столбик. Помогите мне!

(Учащиеся должны предложить записать двумя
способами: к большему числу прибавить меньшее. И
рассмотреть случай: если первое слагаемое – 6, то
записываем над единицами).

– Итак, мы повторили решение примеров в столбик
и преодолели горы. Узнали, как записывать ответ
при отсутствии десятков.


IV. Первичное закрепление.

1. Проверка решения примеров.

– Перед нами следующее препятствие – болото.
Вирус затянул примеры в болото и в них появились
ошибки. Найдём их, исправим и путь будет свободен.

– Откройте учебник на странице 78 №4. Обсудите в
паре, в каких примерах допущены ошибки?

(Учащиеся работают в парах).

– Кто считает, что ошибки нет? ошибки в одном
примере? в двух примерах? в трёх примерах?

Обсудим ошибки.

Гиперссылка на слайды №26-28

(Учащиеся объясняют, какая ошибка в примере,
устно называют правильный ответ. На слайде
ошибка заменяется на правильный ответ).

– Посмотрите, компьютер исправляет ошибки. Всё
идёт успешно. Я вижу у вас получается решать
примеры в столбик.


V. Задания на повторение.

1. Решение задачи.

Гиперссылка на слайд №5

– Впереди самое сложное препятствие – вулкан.
Если мы решим задачу неправильно, произойдёт
извержение вулкана.

– Найдите №7 б). Прочитайте задачу про себя. 1
ученик вслух. Заполним краткую запись на доске.

Лена Катя
Всего – 56 56
Прочитала – 14 24
Осталось – ? ?
на ? больше

– Повторите задачу по краткой записи. (Далее
идёт разбор задачи и составление на доске плана с
помощью цветовых знаков).

(Учащиеся записывают решение задачи, опираясь
на план. 2 ученика решают задачу на оборотной
стороне доски).

– Ребята, вычисления в задаче делаем в столбик.

(Во время решения вызвать 1 ученика к компьютеру
для решения теста: примеры в пределах 20. Оценить
данного ученика).

Приложение №2

– Обменяемся тетрадями. Выполним проверку.
Выдаст ли компьютер нам правильное решение.
(Проверка со слайда).

Гиперссылка на слайд №29

– Успехи нас радуют. Мы решили задачу,
используя вычисления в столбик. Преодолели
вулкан. (Оценить учащихся, выполнявших решение на
доске).


VI. Самостоятельная работа.

Гиперссылка на слайд №5

– На нашем пути появилась роща. Это последнее
препятствие перед Математической страной.
Найдите №6. Что нам предстоит сделать? (Решить
уравнения).

Гиперссылка на слайд №30

– Что неизвестно в первом уравнении? Как найти?
(Аналогично во втором уравнении).

– Решаем самостоятельно по вариантам.
Вычисления можно делать в столбик рядом с
уравнением.

– Проверим ваше решение (проверка с этого же
слайда).

– Кто решил уравнение верно? Я рада вашим
успехам.

– Итак, мы решили уравнение, повторив
вычисления в столбик.

– Вирус испугался и исчез.

Слайд №31

VII. Итог.

Гиперссылка на слайд №5

– Мы подошли к Математической стране с
отличным результатам.

– Что помогло нам победить вирус? (Ставятся
отметки за урок).

Гиперссылка на слайды №32, 33.

Приложение 1

Приложение 2


Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *