Урок биологии в 7-м классе Общая характеристика насекомых

  • Феоктистова Галина Васильевна, учитель биологии

Цели:

1. Учащиеся должны усвоить понятия “насекомые,
кутикула, ротовой аппарат, крылья, дыхальца”
,
знать общие признаки насекомых, черты
прогрессивной организации, закрепить знание
общих признаков членистоногих.

2. Учащиеся должны уметь работать информацией,
отбирать главное, составлять рассказ.

3. Способствовать формированию научного
мировоззрения, коммуникативных навыков.

Оборудование: презентация “Общие признаки
Насекомых”, видеофрагмент, коллекции насекомых
и рисунки насекомых, рабочие листы.

Ход урока

1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ (В\фр, ВВС
“Империя чужих”)

1. Практическая работа “Изучение внешнего
строения насекомых” по тексту на рабочих листах,
коллекциям и рисункам. Ответы на вопросы: можно
ли отнести изучаемые объекты

а) К типу Членистоногие? По каким признакам?

б) К классу Ракообразные? Почему?

в) К классу Паукообразные? Почему?

2. Обобщение результатов практической работы:
назовите и запишите характерные признаки
насекомых.

3. Как вы думаете, почему эта группа животных
названа надклассом? Ваши предположения – почему?

4. Формулировка проблемы, над которой будем
работать на уроке.

— Какие особенности насекомых обеспечивают их
господство на Земле?

2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Несмотря на сходство с другими представителями
членистоногих, насекомые имеют принципиальные
отличия, позволившие им стать хозяевами планеты.
Эти отличия касаются как строения (внешнего и
внутреннего), так и процессов жизнедеятельности.

Для более эффективного изучения большого по
объёму материала мы будем работать по группам.

1 группа — Особенности питания и строение
ротовых органов насекомых.

2 группа — Способы передвижения и
разнообразие конечностей насекомых.

3 группа — Полёт и особенности строения
крыльев насекомых

4 группа — Органы чувств насекомых.

1. Работа в группах – 5 мин. (см. рабочие листы)

2. Выступления учащихся — 2 мин. — обсуждение,
дополнения, просмотр видеороликов.

3. Заполнение таблицы “Особенности насекомых,
связанные с их господством на Земле”

4. Обобщение изученного материала.

Вывод. Благодаря особенностям строения,
процессов жизнедеятельности насекомые смогли
освоить разнообразные среды обитания и стать
прогрессирующей группой животных.

Фамилия _____________

Рабочий лист урока “Характерные
особенности насекомых”

I. Практическая работа: “Изучение
внешнего строения насекомых”.
4 мин.

  1. Рассмотрите предложенные вам коллекции и
    фотографии насекомых.
  2. Найдите конечности, обратите внимание на их
    строение. Сколько их?
  3. Сколько отделов тела у насекомых?
  4. Есть ли органы чувств у насекомых? (усы, усики,
    глаза сложные или
  5. простые?)
  6. Запишите вывод по практической работе по схеме:

У насекомых… конечности, их … пары. Летают с
помощью … .

Тело состоит из 3 частей : … , … , … .

На голове органы чувств: глаза … , усики … .

II. Рассмотрите рисунки и прочитайте
информацию.
5 мин.

Заполните таблицу по своей информации, а
затем, внимательно слушая, по информации других
групп. Выступление группы. 2 мин.


Способ передвижения Ротовые органы Способ питания

Органы чувств

Среда обитания

Сделайте вывод о причинах многообразия
насекомых:

………………………………………………………………

………………………………………………………………

………………………………………………………………

Презентация

Приложение 1 (Ротовые органы
насекомых)

Видеоприложения


Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *