Решение задач по теме Сила Архимеда

  • Иванова Ольга Николаевна, учитель физики

Цели урока:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Закрепление
ранее изученного материала

РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать умение
наблюдать, сравнивать, обобщать, делать
выводы

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитание
познавательной деятельности ,активности,
самостоятельности, умения работать в
группе.

Оборудование:
карточки с тестами, презентация к уроку,

Карта урока:

Этапы урока

Время (мин)

№ слайда

Развитие личностных качеств и
психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Приветствие, организационный
момент, активизация внимания,

1-2

1-3

Внимание

Организованность

ответственность,

Проверка усвоения изученного
материала, его повторение и
закрепление в процессе осмысления
ответов учащихся

5

Память,

организованность

умение четко выражать мысли,
самостоятельность,
аргументированность, активность,
ответственность

Решение качественных задач ,
закрепление умений использовать
имеющиеся знания

20

4-16

Организованность, внимание память

наблюдательность, самостоятельность,
умение рассуждать, логичность,
аргументированность,

Тесты

-8

Память, внимание, организованность

Умение применять знания

Презентация ученика

3-4

Внимание, память

Подведение итогов. Задание на дом

1-2

19

Организованность

самостоятельность, ответственность

Ход урока.

1.Организационный момент (слайды1-3)

2. Проверка усвоения учащимися
теоретического материала, изученного на
предыдущих уроках:

  1. Что такое выталкивающая сила?
  2. Где мы ее можем наблюдать?
  3. От чего она зависит?
  4. Сформулировать закон Архимеда.
  5. Когда тело тонет?
  6. Когда тело плавает?
  7. Что такое подъемная сила?

3. Решение качественных задач,
составленных по литературным
произведениям (слайды4-16)

4. Самостоятельное выполнение тестов по
вариантам и взаимопроверка

Вариант 1

1. Выталкивающая сила рассчитывается по
формуле …

а) Р =gph
б) F = gРжVт
в) F=gm
г) F =pS.

2.Выталкивающая сила тем больше, чем …

а) ближе ко дну емкости с жидкостью
находится тело.
б) больше плотность тела.
в) больше плотность жидкости.
г) больше объем тела.

3.На какое из этих тел действует самая
малая выталкивающая сила?

а)1
б) 2
в)3
г)4

4.Чем отличается архимедова сила от
выталкивающей силы?

а) Ничем.
б) Выталкивающая сила действует в воде,
архимедова — в любой жидкости.
в) Архимедова сила больше выталкивающей
силы.
г) Архимедова сила меньше выталкивающей
силы.

5.Определите архимедову силу, которая
будет действовать на деталь объемом 0,5 м3,
погружаемую в морскую воду.

а) 515 кН.
б) 51,5 кН.
в) 5,15 кН.
г) 0,5 кН.

6.Когда тело массой 10 кг опустили в воду,
оно потеряло в весе 25 Н. Какая действовала
на -него архимедова сила? Каков стал вес
этого тела в воде?

а) 25 Н, 75 Н.
б) 25 Н, 125 Н.
в) 2,5 Н, 75 Н.
г) 2,5 Н, 125 Н.

7. Какое из этих тел утонет?

а) 1.
б)2.
в)3.
г) Все будут плавать.

8.В сосуд с ртутью опускают тела
одинакового объема, изготовленные из меди
(1), стали (2) и чугуна (3). Какое из них
погрузится в жидкость больше других?

а) 1
б) 2
в) 3
г) все одинаково

9.В сосуд налиты несмешивающиеся жидкости:
подсолнечное масло (1), вода (2), керосин (3). В
какой последовательности (снизу) они
расположатся?

а)1,2,3
б)3,2,1
в)2,1,3
г)2,3,1

10.Вес катера с пассажирами 400 кН. Сколько
воды он будет вытеснять, плывя по реке?

а) 40 т
б)400 т
в)4000 т
г)4 т

Вариант 2

1. Какое название получила сила,
действующая на тело, погруженное в жидкость?

а) Ньютоновская сила
б) Сила Паскаля
в) Выталкивающая сила
г) Сила тяжести

2. Найдите выталкивающую силу, действующую
на бочку объемом 0,2 м, погруженную в воду.

а)20 Н
б)200 Н
в) 2кН
г)20 кН

3. Формула, по которой можно вычислить
выталкивающую силу, — это …

а) F=pS.
б) р = gph
в) F =mg
г)F =gРжVт’

4. Выталкивающая сила тем меньше, чем …

а) … ближе тело к поверхности жидкости.
б) … меньше плотность тела.
в) …меньше плотность жидкости.
г) … менее сложна форма тела.

5. На какой из этих шаров действует
наибольшая выталкивающая сила?

а)1
б)2
в)3
г) на все одинаковая

6.Тело массой 6 кг погрузили в воду. При
этом его вес уменьшился на 10Н. Каков стал
его вес в воде? Чему равна действующая на
него архимедова сила?

а)10Н, 50Н
б)6Н, 54Н
в)10Н, 70Н
г)6Н, 66Н

7. В сосуде находятся несмешивающиеся
жидкости: вода (1), масло (2) и жидкий (расплавленный)
парафин (3). В какой последовательности (сверху
вниз) они расположены?

а) 1, 2, 3.
б) 2, 3, 1.
в) 3, 1, 2.
г) 3, 2, 1.

8. Водоизмещение судна 3000 кН, его
собственный вес 600 кН. Какой максимальный
груз оно может перевезти?

а) 240 кН.
б) 120 кН.
в) 2400 кН.
г) 1200 кН.

9. Когда с судна сняли груз, его осадка
уменьшилась на 40 см. Какова масса снятого
груза? Дно судна считать плоским, а его
площадь равной 300 м2.

а) 12000 т.
б) 1200 т.
в) 120 т.
г) 12 т.

10. Для наполнения шара,
который нужно поднять в атмосферу, есть
возможность использовать углекислый газ (1),
природный газ (2) и хлор ( 3). Какой газ сможет
поднять шар?

а)1
б)2
в) 3
г) Никакой

5. Презентация
ученика “Изобретения
Архимеда

Итоги урока. Оценки за урок.

Презентация
к уроку


Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *