Кем быть? Каким быть?

  • Назарук Нина Алексеевна, учитель технологии

Цель: Показать значимость профессии
защитника Отечества, его профессиональные
качества личности.

Задачи:

  1. Воспитание патриотов своей Родины.
  2. Формирование духовно – нравственных
    качеств личности.
  3. Создание условий для самореализации
    личности.

Я интересуюсь своим будущим
потому,
что собираюсь провести там всю свою
остальную жизнь
К. Чарльз (американский изобретатель)

В жизни каждого человека
наступает момент, когда необходимо
определиться с выбором профессии. Выбор
профессии — дело серьезное, поэтому
неслучайно с раннего детства человек
начинает как бы «примерять» на себя
различные профессии. Когда вы были
маленькими, то играли в машинки и
чувствовали себя водителем; играли в
продавцов, учителей, врачей и т.д.

И сейчас вы продолжаете играть,
но только уже на компьютере в различные
игры: гонки, где вы опять выступаете в роли
водителя транспортного средства,
участвуете в компьютерных боях, используя
оружие, побеждаете и проигрываете. Во время
игры вы опять проверяете себя в той или иной
профессии.

Сейчас вы проходите допрофильную
подготовку в кадетском классе. В 8-9 классе у
вас будет предпрофильная подготовка, где
вам будут предложены элективные курсы, и вы
сможете попробовать себя в различных
отраслях знаний. В 10-11 классах вопрос выбора
профессии будет стоять для вас, как один из
главных. Но уже сейчас в 6 классе многие из
вас мечтают стать юристами,
профессиональными военными, милиционерами
и т.д

Сегодня об одной из профессий нам
расскажет кадет Петрищев Андрей. Он
выступал с защитой творческого проекта на
школьной научно – практической
конференции по теме: «Есть такая профессия
Родину защищать».

Выступление Петрищева Андрея.

С раннего детства любой
мальчишка мечтает стать военным. Мечтаю об
этом и я, поэтому не случайно обучаюсь в
кадетском классе. Я очень рад, что мне
представилась возможность узнать больше об
этой профессии, проверить себя в этой
области.

Постоянное ношение формы, уроки
строевой подготовки, усиленные занятия
физической культурой – вот то немногое, что
характеризует род деятельности военного
человека. Но больше всего мне нравятся
встречи с представителями военных
профессий, экскурсии в воинские части,
стрельба из пневматической винтовки. В День
Конституции 15 декабря мы ездили с классом в
полк связи и присутствовали на принятии
присяги молодым пополнением. Мы стояли на
плацу и видели весь ритуал принятия присяги.

Осенью, 4 ноября в День
независимости России по телевизору
показывали фильм «Офицеры». Героизм людей
нескольких поколений произвел на меня
большое впечатление. Именно там я услышал
эти слова «Есть такая профессия Родину
защищать». Их я и взял в качестве темы моего
творческого проекта.

Проблема: Какими качествами
должен обладать человек военной профессии?

Объект исследования: Родословная
моей семьи.

Цель: На примере родословной
моей семьи показать значимость профессии
Защитника Отечества и необходимость службы
в рядах Российской Армии.

Гипотеза:

Если каждый молодой человек с детства
будет готовить себя к защите Отечества, то:

  • профессия защитника Отечества будет
    самой почетной и уважаемой;
  • будет создана надежная основа для
    Вооруженных сил Российской Федерации.

Задачи:

  1. Изучить литературу.
  2. Составить родословную семьи.
  3. Исследовать несколько поколений
    родословной моей семьи, выявить
    защитников Отечества, участников боевых
    сражений.

История России знает много славных имен. И
среди них немало великих военачальников,
полководцев. Мне известны такие имена:

  1. Александр Невский
  2. Дмитрий Донской
  3. К. Минин и Д. Пожарский
  4. Петр I 10. Н.Д. Скобелев
  5. П.А. Румянцев
  6. А.В. Суворов
  7. Ф.Ф. Ушаков
  8. М.И. Кутузов
  9. П.С. Нахимов
  10. А.А. Брусилов
  11. Г.К. Жуков

В России нет ни одной семьи, в
которой хотя бы один человек не служил в
армии, не защищал свою землю и интересы
нашего государства.

Вот и в моей семье были и есть
защитники Отечества. Составляя, и изучая
родословную моей семьи, я выяснил, что мои
прадедушки и дедушки были участниками
Великой Отечественной войны.

Так мой дедушка по линии отца
Третьяков Михаил Иванович участвовал в
войне с Японией. Он награжден орденом
Отечественной войны II степени, медалями.

Не вернулись с поля боя мои
прадеды: Сехин Александр Ефимович и
Дивненко Василий Егорович, двоюродный дед
Сехин Илья Александрович.

Мой родной дедушка по линии
матери Дивненко Петр Васильевич во время
войны был ребенком, ему было всего 7 лет.
Тогда он со своей семьей жил на Брянщине. Но,
несмотря на малолетний возраст, он активно
вел борьбу с врагом. С другими голодными
мальчишками они воровали продукты у немцев,
за что получил от немцев «хорошую порку».
Сейчас мы понимаем, что тогда он чудом
остался жив. Уже после войны дедушка, по
рассказам мамы, всегда шутил: «Меня тоже
можно приравнивать к участникам войны».

После войны, в мирное время члены
моей семьи продолжали нести службу в
Вооруженных силах нашей страны. Старший
брат моего родного деда Дивненко Александр
Васильевич — профессиональный военный. Он
окончил суворовское училище, затем
академию Жуковского. Мой дядя тоже служил в
армии, в полку связи.

В Конституции Российской
Федерации, в статье 59 сказано, что

«Защита Отечества является долом
и обязанностью гражданина Российской
Федерации», с чем я полностью согласен.

Я считаю, что каждый мальчик
должен готовить себя к службе в армии.

Любить свою Родину, быть
дисциплинированным и ответственным,
активно заниматься спортом.

Из литературы я узнал, что
военные исследователи обращают внимание на
следующие элементы воинского духа:

  • способность преодолевать
    чувство сохранения;

  • сильная воля;

  • твердость характера:

  • энергия;

  • мужество

  • терпеливость

  • дисциплина

  • ясность сознания

  • хладнокровие

  • душевное равновесие

Все эти качества образно и
красиво представлены в письмах А.В.
Суворова

«…Достоинства военных суть:
отвага для солдата, храбрость для офицера,
мужество для генерала, но они должны быть
руководимы порядком и дисциплиной,
управляемы неусыпностью и прозорливостью.
Буть чистосердечен с друзьями, умерен в
своих нуждах и бескорыстен в поведении…»

«Быть сильным хорошо, спокойным
вдвое лучше» — говорил А.В.Суворов.

С большим интересом я работал над
проектом, так как в будущем мечтаю стать
профессиональным военным.

Моя мама, вспоминая о своем отце, моем
дедушке, всегда говорит, что в послевоенные
годы, в период разрухи и голода мой дедушка
Дивненко Петр Васильевич не смог получить
военного образования, как он мечтал. Нужно
было кормит семью, и он пошел работать.

Он всегда мечтал о внуке и хотел, чтобы
внук осуществил его мечту — стал офицером.

К сожалению, мой дедушка не дожил 2 дня до
дня моего рождения. Он умер 23.09.96, а я родился
25.09.96 года. Я дал себе слово, что буду
стараться, и тогда моя мечта, и мечта моего
дедушки непременно исполнится.

Учитель.

В своем выступлении Андрей
выдвигает проблему: «Какими качествами
должен обладать защитник Отечества?».

Давайте обсудим с вами, актуальны
ли слова А.В. Суворова в настоящее время?

  • Как вы понимаете его высказывания?
  • «Будь чистосердечен с друзьями, умерен в
    своих нуждах и бескорыстен в поведении»;
  • «Быть сильным хорошо, спокойным вдвое
    лучше»

Говоря о том, каким должен быть
военный человек, нельзя сегодня не
вспомнить о человеке, который учился в
нашей школе. Он погиб в Чечне и посмертно
ему было присвоено имя Героя России.
Конечно, вы догадались, о ком идет речь. В 5-ом
классе у нас был классный час, посвященный А.
Луценко. Нам рассказали о его детстве,
школьных годах, учебе в военном училище и о
его подвиге.

Рис. 1. Герой России Александр
Луценко

Сегодня я вам покажу несколько
любительских фотографий из жизни
Александра Луценко, когда он был курсантом
военного училища.

Рис. 2 курсант А. Луценко на
переднем плане слева

Рис. 3. А. Луценко в центре с
друзьями

Рис. 4. курсант А. Луценко машет нам
рукой

Рис. 5. курсант А. Луценко первый
справа

Рисунок 5 был выполнен, вероятно,
после маршброска. В руках у курсантов
противогазы, автоматы. Несмотря на хорошую,
теплую погоду они в кирзовых сапогах, у них
уставшие красные лица. Крайний справа – наш
земляк А. Луценко. И мы должны всегда
помнить о нем, о его подвиге, гордиться тем,
что наша школа носит его имя.

Чтобы стать профессиональным
военным, надо много над собой работать.

В последнее время в классе имеют
место нарушения дисциплины, некоторые
ребята с наступлением весны расслабились,
плохо готовят домашнее задание, получают
плохие оценки, скрывают их от родителей,
обманывают. Из этических соображений я не
буду называть сегодня фамилии этих ребят,
так как верю, что это были единичные случаи,
и ребята обязательно исправятся.

В классе есть также неприязнь
одних кадетов к другим, зазнайство, в
результате завышенная и заниженная
самооценка отдельных кадетов, что
недопустимо в кадетском классе.

Мы с вами давали торжественное
обещание кадета и клялись: (зачитывает
кадет)

  • быть честным и верным
    товарищем;

  • свято блюсти честь свою и
    кадетского класса;

  • воспитывать в себе лучшие
    человеческие качества;

  • следовать старому кадетскому
    девизу: «Кадет кадету – друг и брат!»

Очень важно воспитывать в себе
лучшие человеческие качества, главное
чтобы вы стали человеком, человеком с
большой буквы.

Сценка.

В сценке участвуют 4 героя: автор,
человек, положительное «я», отрицательное «я».

Автор:

Как странно все ж устроен
человек:
Нам кажется, все в нем симметрично.
Невидимая нить из века в век
Соединяет части идентично.
На это глядя, можем мы решить,
Что также и с симметрией души.
Сущность человека непонятна,
Нам не узнать, что у него внутри,
И в светлых душах возникают пятна,
А в черством сердце проблески зари.

Человек:

Я хочу рассказать, как боролись
во мне
Два начала: добро и злосчастье.
Они спорили так, что, казалось, в огне
Погибала я ежечасно.

Положительное «Я»

Человек обязан добрым быть
Людям радость и тепло дарить,
Быть отзывчивым и верным,
Всем всегда служить примером

Отрицательное «Я»:

Фу, зачем мне быть примером,
Ведь гораздо веселей
Беспощадным быть и скверным
И обманывать людей.

Положительное «Я»

Нет, забудем разногласья,
Ведь мир важней всего на свете,
И каждый должен жить в согласии,
Коль все живем мы на планете.

Отрицательное «Я»

Зачем нам эти все сомнения,
Раз можно жить, как хочешь сам,
Не важно всем знать твое мнение,
Не буду верить я словам.

Положительное «Я»

Совесть, искренность, доброта –
Вот к согласью и миру дорога,
А где верность, любовь и души красота,
Там и счастья окажется много.

(Положительное «Я» и
отрицательное «Я» близко подходят к
человеку и обнимают его с обеих сторон),
каждый тянет его к себе. Человек
освобождается, они возвращаются на свои
места.

Человек:

Остановитесь!
Я выбираю мир, я приняла решенье,
Ведь ничего главней на свете нет,
Чем удержать его в согласии, в примиренье,
Ведь за него боролись много лет.
Память о погибших,
Любовь к земле родной-
Вот цель нашей жизни,
Стремитесь к ней со мной!
Я говорю, что жизнь прекрасна,
Хоть иногда бывают ссоры,
Но мы должны стремиться к счастью
Преодолевая все раздоры.
Запомнить надо нам слова,
В них важное значенье есть
Единство, равенство и братство,
Патриотизм, и долг, и честь.
Доброе братство милее богатства,
Доброе братство- мир и покой.
Если всем вместе за руки взяться
Станет светлее над нашей землей.

Автор

Мы обращаемся к людям планеты!
Хватит ругаться, давайте дружить,
Вместе давайте: вы, он, я, ты-
Жизнью на этой земле дорожить.

Подводя итог выступлению ребят, я
хочу, чтоб вы запомнили 4 правила:

  1. Не делай другим того, чего не желаешь
    себе.
  2. Творите для других добро, если для этого
    у вас есть возможности.
  3. Будьте патриотами своей нации и своей
    страны, защищайте Отечество.
  4. Будьте законопослушными, не допускайте
    нарушения правопорядка.

А сейчас я хотела бы услышать
ваше мнение о проведенном классном часе.

— Понравился ли вам сегодня
классный час? – если да, то поднимите руки.

— Что особенно вам запомнилось?

— Следует ли нам продолжать
работу в этом направлении, организуя в
дальнейшем встречи с представителями
военных профессий?

Подводя итог классному часу, я
верю, что все кадеты нашего класса стали
сегодня немного добрее, воспитание,
серьезнее. Так как необходимо уже сейчас
готовить себя к защите Отечества и к
осознанному выбору профессии.

Приложение


Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *