Урок математики Единицы длины

  • Чеснокова Дарья Михайловна, учитель начальных классов

Цель: систематизировать знания детей
о единицах длины.

Задачи:

  • Образовательные:
    • закрепить знания детей о соотношениях
      измерения длины, умения выражать величины в
      разных единицах измерения длины:
    • закрепить знания о действия с многозначными
      числами, умения решать текстовые задачи;
  • Развивающие: развивать речь, память,
    логическое мышление, внимание;
  • Воспитательные: воспитывать интерес к
    математике.

Оборудование: ноутбук, проектор,
карточки (устный счет, дополнительные задания),
учебник по математике 3 класс I часть автор
Л.Г.Петерсон.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята, садитесь!

II. Актуализация знаний

– На экране будут появляться числа, вы должны
найти среди примеров, развешанных в классе, тот,
ответом которого будет это число.

Приложение 1 слайд 2

Устный счёт:

Приложение 2

70 * 9 480 : 8
420 : 6 160 : 40
60 * 3 300м * 10

– Каждому числу присвоена буква (слайд 2)
– Поставьте ответы в порядке возрастания, и вы
узнаете зашифрованное слово (слайд 2)
– Это то, за чем мы каждый день приходим в школу.
– Какой пример отличается от остальных? (300м*10)
(слайд 3)
– Чем? (Действие происходит с именованными
числами)

– Какую единицу измерения вы здесь видите? (Метры)
– Что измеряется в метрах? (Длина)
– Какую более крупную единицу длины вы знаете? (км)
– Выразите получившийся ответ в км (3000 м
= 3 км) (слайд 3)
– Выразите в самой маленькой единице измерения
длины. (3000м = 3000 000 мм) (слайды 3,4)
– Почему возникло затруднение? (Чтобы ответить
на этот вопрос мы должны установить соотношение
между единицами длины)

III. Постановка темы, задач урока

– Какова тема урока? (Единицы длины) (слайды
3,4)
– Какая задача стоит перед нами? (Закрепить
знания о соотношении между единицами измерения
длины)

IV. Изучение нового

– В этом нам поможет таблица. (слайды 3,4)
– Сколько в 1 см мм? (1см = 10 мм)
– Сколько в 1 дм см, мм? (1 дм = 10 см = 100 мм)
– Сколько в 1 м дм, см, мм? (1м = 10дм = 100 см = 1000мм)
– Сколько в 1 км м, дм, см, мм? (1 км = 1000м = 10000 дм =
100000 см = 1000000мм)

– Какое действие выполняли при переходе к
меньшим меркам? (Умножали на 10, 100, 10000,100000,1000000)
– Так сколько же в 3 км мм? (3 км = 3000000 мм)
– Какое противоположное действие действию
умножения? (Деление)
– При переходе к более крупным единицам
измерения, какое действие будем выполнять? (Делить
на 10, 100, 1000, 10000, 100000, 1000000)

V. Первичное закрепление

– Применим эти знания в следующем упражнение (слайд
5 + таблица)
– Послушайте, как правильно надо рассуждать

Вырази в см

5 дм 3 см = 53см
7 м = 700 см
6 м 8 дм = 680 см

Вырази в мм

64 см = 640 мм
1 дм 5 см = 150 мм
5 м 82 см = 582 мм

Вырази в м

1 км 4 м = 4004 м
280 дм = 28 м
3500 см = 35 м

– Молодцы! (слайд 5)
– Какие действия еще можно выполнять с
именованными числами? (+, –, сравнивать)
– Что мы должны помнить, когда производим данные
действия? (Единицы длины должны быть выражены в
едином измерении, причем в самом маленьком из
данных)

– Выполним №5 с.96 (тетрадь)

3м 7 см > 6 дм 8
см 9
км 300 м > 9030 м
5 дм 30 мм = 53
см
7 м 86 см > 78 дм 5 см

Приложение 3
(дополнительные задания)

– Какие действия еще не выполняли с
именованными числами? (+,–)
– Какой номер из учебника поможет нам это
восполнить? (№6 с.96)
– Выполняем самостоятельно, сперва переводим в
единое измерение, вычисляем в столбик,
записываем ответ, потом обратно переводим.
Приложение 3
(дополнительные задания)
(По классу развешаны карточки с ответами +2
карточки с неправильными Приложение
4
)
– Какой ответ получили, найдите нужную карточку. (6м
6дм 2 см; 2м 9дм 7см)

– Как мы действуем, когда нам необходимо +,–,
сравнить именованные числа? (Перевести в
единую мерку, дальше действуем, как с обычными
числами)

– Как поступим, если необходимо перевести в
меньшую единицу измерения? большую? (Умножаем/делим)

Физминутка

VI. Закрепление ранее изученного

– Какой вид задания на уроке еще не выполняли? (Не
решали задачу)

№10 с.97 на доске с комментированием

– Прочитайте задачу.
– Что спрашивается в задаче? (Сколько кг меда
заготовил Винни-Пух на зиму)

– Что мы должны знать, чтобы ответить на вопрос? (Сколько
заготовил в I, II, III бочонке)

– Что сказано про I бочонок? (В нем 72 кг меда)
– Что сказано про второй бочонок? (В 3 раза
меньше, чем в I бочонке)

– Что значит в 3 раза меньше? (Будет действие
деление)

– Что сказано про III бочонок? (На 68 кг больше,
чем во II бочонке)

– Что найдем 1 действие? Как? 2? 3?

1) 72 : 3 = 24 (кг) – меда во II бочонке
2) 24 + 68 = 92 (кг) – меда в III бочонке
3) 72 + 92 + 24 = 188 (кг)

Ответ: 188 килограммов мёда заготовил
Винни-Пух на зиму.

VII. Итог

– Какова была тема урока? (Единицы длины)
– Какие задачи ставили в начале урока? (Закрепит
знание о соотношении между единицами измерения
длины)

– Достигли ли мы их? (Да)
– С помощью чего? (Заданий)
– Какие знания еще закрепляли?
– Где знания могут нам пригодиться? (На уроках
географии в старшей школе, при ориентирование по
карте в незнакомой местности)

Оценивание.

VIII. Домашнее задание

С. 96 №6 (II ст), №8 (а, б)


Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *