Разработка урока математики по теме Нахождение числа по его дроби. 6-й класс

  • Камаева Гулиня Ханифовна, учитель математики

Цели урока:

– ввести правило нахождения числа по его дроби;
– способствовать формированию умения решать задачи на нахождение числа по его
дроби;
– создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся
умений анализировать и сравнивать;
– способствовать формированию умения самостоятельно добывать знания через
применение проектной технологии;
– развивать познавательную активность, внимание, абстрактное мышление, память,
интерес к математике;
– воспитывать стремление и способность к адекватной самооценке через выполнение
разноуровневых заданий.

Ход урока

1. Организационный момент. (Здравствуйте, давайте поприветствуем
друг-друга.) Используется структура Хай Файв (сигнал тишины).

2. Актуализация опорных знаний.

Ребята, давайте вспомним , какие знания Вы приобрели на прошлых уроках по
теме: “Дроби”?

Возьмите карточку № 1 и на ней запишите ответы в виде списка.

Применяем обучающую структуру Релли Робин (два участника поочередно
обмениваются короткими ответами в виде списка):
– сложение;
– вычитание;
– умножение;
– деление;
– нахождение дроби от числа.

Молодцы! Следующее задание: разделить число, которое записано в квадрате на
числа в кружочках: (Слайд. Приложение 1)

5:15
5:1
5:0,5
5:10/11
5:7
5:1/5
5:1/4
5:5/7

Молодцы! Вы хорошо справлялись с заданиями на прошлых уроках. Хотите и
сегодня открыть сами новые знания? Тогда – в путь. (Слайд)

Думать – коллективно,
Решать – оперативно,
Отвечать – доказательно,
Бороться – старательно!
И открытия вас ждут обязательно!

Сделать новые открытия для себя вы сможете лишь при условии закрепления
прежних знаний и умений.

Применяем структуру Финк – Райт – Раунд Робин –“подумай– запиши– обсуди в
команде”. (на каждом столе карточка № 2 с правилами, нужно восстановить
правила, соединить начало и конец). Во время выполнения данной структуры
участники обдумывают высказывание или ответ, записывают и по очереди обсуждают
свои ответы в команде. Выполнив задание вы узнаете в какой области математики
нам предстоит сделать открытие. (Слайд)

1. Два числа, произведение которых равно 1…
2. Чтобы разделить одну дробь на другую….
3. Сократить дробь значит…
4. Произведением двух дробей является дробь…
5. Чтобы найти дробь от числа…

И надо число умножить на эту дробь
Р надо делимое умножить на число, обратное делителю.
Б числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель – произведению
знаменателей.
Д называются взаимно обратными.
О разделить числитель и знаменатель дроби на их общий делитель, отличный от 1.

Итак, в какой области нам предстоит открытие? Дроби. И мне остается только
пожелать вам справиться с тестовым заданием, записав соответствующие верным
ответам буквы (самостоятельная работа).

(Слайд) Карточка № 3.

Ответ: УСПЕХ. Этого я вам и желаю.

3. Изучение нового материала. (Слайд)

Задача. В фильме Маша и Медведь вы видели 12 животных.
из них
медведи, остальные волки, белки, панды , ежики и козы. Сколько медведей в
фильме?

Как называется такой тип задач? (Нахождение дроби от числа.)

(12 *
=3).

Задача. Три медведя составляют
всех
животных, которых вы видели в фильме “Маша и медведь”. Сколько животных всего в
фильме?

Как мы решали эти задачи в 5 классе?

Три медведя – это
(1 часть из
четырех) часть.

3 : 1 * 4 = 12. Это был арифметический способ решения задачи. Теперь решим ее
алгебраически.

Пусть х животных всего, тогда

Что известно? Число и его дробь. Как можно сформулировать название такого
типа задач? (Нахождение числа по его дроби.)

Итак, тема сегодняшнего урока “Нахождение числа по его дроби”.

Открываем тетради, записываем число, классная работа и тема урока.

(Включить фрагмент видеоурока И Жаборовского.)

Задача. (Слайд)

Расчистили от снега
катка, что
составляет 800 м2. найдите площадь всего катка.

Площадь катка равна 2000 м2.

Открываем учебники на стр.104, читаем правило нахождения числа по его дроби.

Молодцы. Вы сделали новое открытие.

Вы так хорошо поработали, можно и размяться.

4. Физкультминутка. (Включить видео.) (Пригласим нашего инструктора
Петровича.)

5. Закрепление материала.

На столах карточки № 4 с заданиями.

(Слайд)

Найти число, если:

(Вывод: если дробь правильная, то число получается больше значения дроби,
если неправильная дробь – то меньше.)

Структура ТАЙМД ПЭА ШЭА – обучающая структура, в которой два участника
делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени).

5. Подводятся итоги урока. Выставляются и мотивируются оценки.

(Слайд)

У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная).

Уходя прикрепите их на доску – паркинг.

Зеленая карточка обозначает “Я удовлетворен уроком, я понимал все, о чем
говорилось и что делалось на уроке”.

Желтая карточка обозначает “Урок был интересен, я принимал в нем активное
участие”.

Красная карточка обозначает “Пользы от урока я получил мало, мне это
неинтересно”.

6. Домашнее задание. Придумать задачу со сказочным сюжетом на нахождение
числа по его дроби.


Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *