Преобразование изображения

  • Орлова Ирина Владимировна, учитель технологии (черчение)

Цель:

1. Используя известные для детей способы
преобразования изображения, создать ситуацию
необходимости поиска нового способа.

2. Исследовать способ преобразования
изображения методом поворота детали.

3. Проверить умение учащихся преобразовывать
изображение методом поворота.

Тип урока: решение частных задач.

(использование групповой формы работы по
методике РО Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова).

(На доске тема урока: “Преобразование
изображения…”. Карточки лежат на столах
перевернутые.)

Карточка задания (время работы 10 минут).

1. Назовите известные вам виды и дайте им
определение.

2. Какой вид изображен в задании?

3. Имеется наглядное изображение и вид.

Проанализировать, что произошло с фигурой.

4. Построить (от руки) главный вид полученной
фигуры.

(На доске сделаны заготовки видов для 5 групп,
плакат)

Рис.1.

Ход урока

I. Создание учебной ситуации

(Класс предварительно разбит на группы (5
групп по 4 человека). Учитель наблюдает за работой
групп, смотрит готовность, выявляет
разновариантность. Ребята выходят к доске и
строят свои варианты разработок. Учитель
работает с остальными ребятами.
)

Уч. Ребята! Представьте, что вы —
конструкторское бюро и получили задание, которое
находится на карточке. Время на выполнение этого
задания — 10 минут.

Д. Группы работают над заданием, обсуждая все
вопросы вместе и распределяя, кто на какой вопрос
будет отвечать.

Уч. Кто готов изобразить у доски ответ на
вопрос 1?

Вопрос 1. Назовите известные вам
виды и дайте им определения.

Ответ:

  • Вид спереди — изображение полученное на
    фронтальной плоскости проекций.
  • Вид сверху — изображение на горизонтальной
    плоскости.
  • Вид слева — изображение на профильной плоскости
    проекции.

Уч. Есть ли у других групп дополнения?
Если нет, то переходим ко второму вопросу
задания.

Вопрос 2. Какой вид изображен в
задании?

Ответ: Вид сверху.

Уч. Есть ли у других групп другой ответ? Если
нет, то переходим к следующему вопросу.

II. Постановка учебной задачи. Вариант 1.

Вопрос 3. Имея наглядное
изображение и вид, проанализировать, что
произошло с фигурой (5 минут).

Выступают группы

Произошло изменение.

Произошло преобразование.

Одну фигуру перевернули.

Произошло преобразование поворотом.

Перевернули фигуру.

(Здесь происходит диалог между группами или
учителем и учениками. Учитель может задавать
контрольные вопросы типа: “Я не согласна”, или
“допустим…”. Идет уточнение, каким образом
произошло преобразование? На доске каждый
представитель от своей группы к изображенному
виду сверху преобразованной фигуры достраивает
вариант своего решения. Например: рис. №2 [первое
решение – правильное, остальные –
предполагаемые варианты ответов])

Рис.2.

Вопрос 4. Давайте посмотрим, что у нас
получилось.

Уч. Прошу доказать вариант своего ответа.

(Каждая группа доказывает свое решение и
приходит к правильному варианту.)

Уч. Найдено правильное решение задачи. Можем
дополнить тему урока, записанную на доске:
“Преобразование изображения методом поворота”.

Переходим к практическому заданию. В карточках-заданиях
построить вид слева преобразованной
фигуры.

(Если все ученики справились с заданием и
диалог не произошел, необходимо перейти ко
второму варианту.)

III. Постановка учебной задачи. Вариант II.

Уч. Необходимо изобразить как будут
выглядеть виды фигуры, если верхнюю деталь
повернуть в обратном направлении.

(Решений может быть несколько, т.к. не
оговорено на сколько нужно повернуть фигуру.)


Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *