Классный час по теме Родительский дом

  • Приставкина Ирина Васильевна, учитель русского языка и литературы
  • Ягодина Тамара Алексеевна, учитель английского и немецкого языков

Цели

  • Воспитывать чувства коллективизма, любви к
    своей семье, уважения к родителям, гордости за
    свою семью, за свою Родину,
  • Формировать нравственную культуру детей,
    доброту и взаимопонимание в семьях
    воспитанников.
  • Способствовать тому, чтобы дети понимали своих
    родителей, а родители – своих детей.
  • Развивать творческие способности учащихся;

Оформление: шары, рисунки “Мой дом! Моя
семья!”, фотовыставка “Загляните в семейный
альбом”, пословицы о семье.

Музыкальное оформление: песни “Родительский
дом”, “Дорогие мои старики”. “Соната №14”,
“Маленькая страна”


Ход классного часа

Звучит песня “Родительский дом”

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

Цель нашего сегодняшнего классного часа –
осознание значения родительского дома в жизни
каждого.
Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у
человека – о близких людях, о родном доме. Родной
дом – это место, где тебя всегда поймут, тебя
простят и когда бы ты не пришёл тебе всегда будут
рады. Это место навсегда останется в сердце
каждого человека.
Сегодня мы войдём с вами в ваш дом, войдём в него
со всей добротой, на которую способны ваше сердце
и ум…

Как вы понимаете слова “Родительский дом
начало начал, ты в жизни моей надёжный причал”?

(От родительского дома начинается всё в жизни у
каждого, и что бы с ним не случилось в жизни, он
всегда найдёт приют, уважение и утешение в своём
доме.)
Все эти чувства передаются издавна из уст в уста.
Мы можем это услышать в пословицах.

Какие пословицы на эту тему вы знаете?

  • При солнышке тепло, при матери добро.
  • Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.
  • И кости по Родине плачут.

Какой смысл кроется в этих пословицах?
(Любовь к Родине начинается с любви к своим,
родителям, семье, к своему дому, от любви к своей
маленькой Родине, где ты родился, где прошло твоё
детство. У одних с деревни, с села; у других с
города. И когда становишься взрослым, то с
большей силой начинаешь понимать это).

Стихотворения (читают учащиеся)

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

Любят тебя без особых причин:
За то, что ты внук, за то, что ты сын,
За то, что малыш, за то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож:
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные – отчий твой дом
Сердце навеки останется в нём!

Ребята, о чём все эти стихотворения, какая тема
их объединяет?

Подведение итогов, заранее проведённой анкеты
по теме “Я и мои родители”

Очень хорошо, что вы любите и уважаете своих
родителей, стараетесь делиться с ними своими
проблемами, заботитесь о них.

Но есть и такие ответы, где ребята не откровенны
с родителями, боятся, что их не поймут, так как они
взрослые и у них другой мир, другое представление
обо всём. Но ведь ваши родители тоже были юными и
страдали от запретов своих родителей.

Бывают и такие, которые забывают, но чаще
всё-таки помнят. Только они оценивают всё это
иной меркой. Разница примерно такая же, как у
путника, идущего по незнакомой дорожке (а эти
путники пока ещё вы) и у наблюдателя, летящего над
лесом (а это ваши родители).

Путник видит тропинку только до ближайшего
поворота, что дальше – ему не ведомо. А
наблюдатель сверху видит и всю тропинку, и то,
куда она ведёт, и где она заканчивается.

Вот поэтому отмахиваться от советов старших
может только неразумный человек. Немало
конфликтов с родителями возникает из-за домашней
работы, но это не только у вас.

Мама, мамочка. Сколько тепла таит это слово!
Мама – первый учитель и друг, она всегда поймет,
утешит, поможет.

Ребята, а всегда ли мы относимся к маме с
должным уважением, теплом?
Давайте посмотрим
сценку и ответим на этот вопрос.

Инсценирование “ Домашнее сочинение”

Витек склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
Как я помогаю маме.

То ручку погрызет Витек,
То засопит угрюмый.
Названье есть. А дальше что?
Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:

– Витюнчик, сбегай в магазин.
Нам соли бы и спичек…

– Идея! – Подскочил Витек.
А маме крикнул: – Что ты!
Ведь я над сочиненьем бьюсь!
Ещё полно работы!

Примолкла мама.
И сынок в тетради вывел фразу:
Для мамы что – нибудь купить
Всегда готов я сразу!

Вот приоткрыла мама дверь:
– Витюня! Ты мне нужен. Я в магазин.
Почисть пока
Картошечки на ужин.

Ещё чего? – вскричал Витёк.
Мне даже слушать тошно!
Тут сочинение, а ты
С какой- то там картошкой.

Исчезла мама,
А сынок в тетради подытожил:
Я завтрак дома сам варю,
Обед и ужин тоже…

Пять с плюсом! – радуется он. –
Других не жду отметок!
А вы ребята, что ему
Поставите за это?

Ответы детей.

Подумайте, а всегда ли вы готовы помочь своим
родителям?
Как вы должны вести себя дома?
Как вы общаетесь с родителями? Как им помогаете?

Прекрасные слова произнёс Л.Н.Толстой:
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Любые
неприятности, любое горе отступает, если в доме
любовь и дружба, забота и взаимопонимание между
всеми членами семьи. Хочется, чтобы в каждой
семье было хорошо и детям, и родителям.
Заботьтесь о своих родителях! Берегите свой дом!

Вдумаемся ещё раз мысленно в эти слова и
представим, что каждый из нас обладает волшебной
палочкой, способной творить чудеса.

Итак, тише, каждый входит в свой дом с волшебной
палочкой. Идите в нём, мысленно дотрагиваясь до
людей и вещей, измените их по своему усмотрению. У
вас на это несколько минут.

Звучит “Соната №14” – дети пишут, чтобы они
хотели изменить.

Наше маленькое путешествие закончилось.
Ребята, а теперь разрешите мне дотронуться
волшебной палочкой до вашего дома, а вы скажите,
что вы изменили, украсили, как воспользовались
вашей палочкой. (Учитель дотрагивается волшебной
палочкой до детей и по их желанию озвучивает
мини-сочинения).

А вот самый интересный вопрос: “Хотел бы ты
улететь с инопланетянами, если бы вернулся на
землю через 300 лет?”

Многие ответили нет, и знаете почему, потому что
здесь мама, папа, семья, друзья, дом. И это очень
хорошо, это говорит о том, что вы любите своих
родителей, семью, свой родной дом.

Вернёмся к нашей волшебной палочке.

И прикоснёмся ею к самому себе. Что теперь с её
помощью вы хотели бы изменить в себе таком, каким
бываете дома. Разрешите прикоснуться к
кому-нибудь.
Очень жалко, конечно, что когда мы взрослеем,
стареют наши папы и мамы и хочется очень много
доброго и тёплого сделать для них.

Песня “Дорогие мои старики”.

Я думаю, что сегодня мы с вами услышали много
доброго и хорошего. Давайте теперь на этих
сердечках напишем пожелания своим родителям и
отправим частички своего сердца в родительский
дом (дети пишут и отправляют эти пожелания,
опустив их в почтовый ящик)

И я снова спрашиваю вашего разрешения зачитать
эти пожелания.

Если сегодня вы стали чуточку добрее – это
хорошо. Хотелось бы, чтобы вы почаще такими были
дома. Будьте ласковыми, добрыми,
внимательными сыновьями и дочерями. Проявляйте
любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь,
поставил на ноги, чьи ночи и дни были заполнены
заботой о вас. Помните: родителям дороги любовь,
участие, доброе слово детей. В сочувствии,
добросердечном внимании нуждаются ваши бабушки
и дедушки, уже старые, часто немощные. Цените их.
Эти люди, давшие жизнь вашим родителям, вынесли
тяжкие испытания войной, разлукой, голодом и
выстояли в них.

Ученик: Из далекой – далекой древности, из VI
века до н.э., греческий философ Фалес послал нам
мудрое предостережение: “Помните, что дети ваши
будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь
со своими родителями”. Через два столетия к
такому же умозаключению пришел другой житель
Эллады, публицист и оратор Сократ. Он советует:
“К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы
твои собственные дети относились к тебе”.

Я благодарю вас за хорошую плодотворную работу.
Мне было интересно с вами работать. И я хочу дать
вам несколько советов.

  1. Любите, цените и берегите своих родителей – их
    вам никто не заменит.
  2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь
    родителям – это принесет им радость.
  3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы?
    Старайтесь, чтобы они были у вас каждый день. Это
    зависит только от вас самих.
  4. И помните слова Марины Цветаевой: “Не слишком
    сердитесь на родителей, помните, что они были
    вами, а вы будете ими”.

А теперь давайте посмотрим, друг на друга и
улыбнемся. Пусть наш дом наполнится теплом наших
улыбок. Пусть сила любви к своему Дому особым
светом освещает подлинно счастливое детство.

Заключительная песня «Маленькая страна».


Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *